Конкурс "ЦГ" продолжается. Нарофоминцы продолжают делиться со всеми своими семейными историями. Сегодня рассказ Любови Степиной о своих родителях.
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Мы повторяем эти слова, стоя у памятников воинам, павшим на полях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Это слова благодарных потомков тем мальчишкам и девчонкам, что уходили на фронт со школьной скамьи, – нашим отцам, матерям, дедам и прадедам, что подарили мирную жизнь и свободу от фашистского ига нашей стране и всему миру.
Мой отец ИГНАТЬЕВ БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ ушел на фронт 30 апреля 1942 года, ему было 18 лет.
С апреля по сентябрь 1942 года воевал в составе 158-й танковой бригады, с сентября 1942 г. до окончания войны – в составе 32-го танкового полка 18-ой танковой дивизии. Он вспоминал о войне как о кошмаре, нарушившем мирную жизнь.
Окопы, холод, голод… Поражения, наступления… Потеря боевых друзей… Скупые слова домой в маленьких треугольниках-письмах…
В бой шли «За Родину, за Сталина!»
В бой шли, чтобы чужой сапог не топтал родную землю.
Когда он вспоминал о войне или читал военные книги, плакал…
Это были слёзы памяти о погибших товарищах. Это были слезы гордости за свое поколение, отвоевавшее мирное небо над головой.
И потому мы, помня, какой ценой завоёван мир, с благодарностью повторяем: «Никто не забыт. Ничто не забыто…»
О боевых заслугах моего папы Бориса Григорьевича говорят его многочисленные награды.
Моя мама – Игнатьева Клавдия Григорьевна. Родилась 14 декабря 1929 года.
Когда началась война, ей было 12 лет, но несмотря на возраст она трудилась вместе со взрослыми – помогала рыть окопы, приближая ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ.
За доблестный и самоотверженный труд в период ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Игнатьева К.Г. награждена медалями.
Комментарии (0)
Добавить комментарий