О нововведениях для начинающих водителей и камерах на дорогах
Смертность на дорогах в России за последнее десятилетие снизилась почти на 50% при увеличении числа автомобилей втрое. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Об этом на 3 Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, проходившей в Швеции, рассказал глава МВД РФ Владимир Колокольцев.
При этом различных административных рычагов, которые способны оказать существенное влияние на дорожную ситуацию, достаточно. А вот приставить по полицейскому к каждому водителю или повесить камеру на каждое дерево – невозможно. Безопасность на дороге начинается как с пешехода, так и с водителя. Правила одинаковы для всех.
Об итогах прошедшего 2019 года и нововведениях для начинающих водителей рассказал Е.Н. Свистунов, замначальника Наро-Фоминского ОГИБДД.
- По итогам 2019 года количество ДТП в округе увеличилось или сократилось? Что говорит статистика?
- За 12 месяцев 2019 года на территории обслуживания ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому г.о. количество ДТП с пострадавшими сократилось и составило 103 ДТП, в 2018 г. – 104. Количество погибших в ДТП людей, к сожалению, увеличилось до 14 человек, а в 2018 г. – 11. Количество раненых снизилось и составило 121 человек (2018 г. – 128).
Зарегистрировано 11 ДТП (2018 г. – 9) с участием несовершеннолетних, в которых 12 детей получили ранения, из них 6 – пешеходы, 6 – пассажиры (2018 г. – 16).
Если говорить о днях недели, то максимальное количество ДТП приходится на субботу, и пострадавших также больше в субботу. Статистика также свидетельствует о том, что больше 60% ДТП происходит в городах.
В 2019 году на автомобильных дорогах Наро-Фоминского г.о. зарегистрировано 2166 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом (в 2018 г. – 2120 ДТП), из них ДТП со скрытием 412 (2018 г. – 309).
Всего в ДТП пострадали 49 водителей, 37 пассажиров, 42 пешехода, 6 велосипедистов.
- 42 наезда на пешеходов, 4 человека погибли, 38 ранены;
- 32 столкновения, погибло 4 человека и ранены 54 человека;
- 9 наездов на препятствие, 3 человека погибло, 10 ранены;
- 8 опрокидываний т/с, 2 человека погибли, 7 человек ранены);
- 6 наездов на велосипедиста, 1 человек погиб, 5 человек ранены;
- 4 наезда на стоящие т/с, 5 человек ранены;
- 1 падение пассажира, 1 человек ранен;
- 1 наезд на животное, 1 человек ранен.
- Сотрудниками ОГИБДД постоянно проводятся профилактические рейды. Действенны ли они?
- Практически еженедельно на территории округа проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику правонарушений ПДД, являющихся основными причинами совершения ДТП. Основные из них – «Пешеход», «Пешеходный переход», «Нетрезвый водитель».
Также проводятся мероприятия по массовой отработке группами нарядов ДПС отдельных видов нарушений. Основные – это оперативно-профилактические мероприятия «Нетрезвый водитель» и «Ребенок пассажир» – 41. Надо сказать, что было выявлено 33 нарушения, связанных с перевозкой детей в транспортных средствах.
- Передвижные камеры контроля скорости: что-то изменилось в этом направлении? Сколько передвижных комплексов работает ежедневно?
- Передвижные камеры автоматической фиксации административных правонарушений выставляются на территории округа в соответствии с дислокацией, которая разрабатывается на основании анализа аварийности на наиболее опасных участках автомобильных дорог. В настоящее время ежедневно выставляется пять передвижных комплексов в таких населенных пунктах, как Верея, Ивково, Волченки, где были зарегистрированы ДТП с погибшими и пострадавшими людьми.
- Какие нововведения могут ждать тех, кто решил стать водителем?
- В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 года №1734 с 1 октября 2020 г. вводятся следующие изменения:
- решено отказаться от разделения экзаменов по вождению в ГИБДД. Обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами;
- экзаменационных маршрутов больше не будет – в ГИБДД будет обозначаться только набор улиц, где будет проводиться экзамен по вождению;
- меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категории В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) – с 20 лет.
- Очень актуальный вопрос: станет ли ношение световозвращающих элементов обязательным для пешеходов?
- В соответствии с требованиями п. 4.1 ПДД РФ при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Беседовала Елена Волкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий