Сложное счастье

В семье Ольги Градовны и Салавата Кавиевича Хоснуллиных 10 приемных детей

У каждого ребенка обязательно должна быть мама. Самая любимая, самая лучшая и единственная. Та, которая всегда приласкает, по голове погладит, на ухо ласковые слова пошепчет. Такой мамой для Жени, Макара, Саши, Андрея, Александра, Сережи, Викуси, Дани, Даниила, Кирилла, Насти, Саши, Виктора и Виталия стала Ольга Градовна Хоснуллина.

«У меня родных кровных детей двое – сын и дочь. Но я всегда хотела, чтобы их было много. Хотя, конечно, всегда побаивалась, смогу ли я всех воспитать, выучить, поставить на ноги. Поэтому первый мой опыт был довольно странный. Я всех приходящих и «прибившихся» к дому детей кормила. Их человек 12 тогда было. На тот момент у меня уже была своя семья – муж и дети. И ничего особенного в том, что кого-то кормлю, не видела. Там так было принято всегда. Всем помогать», – начинает рассказ о себе и своей большой семье Ольга Хоснуллина.

Любовь по фото

Жили супруги в Казани – не тужили, работали. Но так случилось, что однажды попала к Ольге Градовне в руки местная газета. В ней – статья под названием «Ребенка взять, что храм построить»: «А там фотография Женьки. Я мужу говорю: Давай ребеночка возьмем». Поехала за ним в детский дом, а там еще его братик младший – Макар. Ну как не взять? Их разлучать нельзя».

С тех пор прошло 15 лет, Евгений в армии отслужил и домой к родителям вернулся. Сейчас он первый помощник и отцу, и матери в их делах семейно-воспитательных и не только.

А потом в семье появились еще два брата-акробата – Саша и Сережа Ховрины. По словам Ольги Хоснуллиной, самые тяжелые ее «сыновья» – своенравные, свободолюбивые, характерные. «Они мне судьбой были даны. Для испытания меня. Сейчас выросли и живут, учатся отдельно. Старший Саша служит в армии. Сережа учится в Казанском строительном техникуме», – говорит приемная мама Ольга.

А еще через пару лет, в 2010 году, приехала она по работе с проверкой в больницу в село Верхний Услон, что под Казанью: «Иду по коридору, стоит мальчишка маленький, в колготках, весь чумазый. Мне говорят, что мамы у него нет, оставила она его на заброшенной даче и уехала. Ему все это время собаки выживать помогали – грели, охраняли. Я взяла мальчонку на руки и поняла: «Это чудо надо спасать». Прижала к себе – и все, сердце растаяло. Как меня отговаривали от Саши, других детей взять предлагали – здоровых! Пугали меня диагнозами, у него ведь там их ни на один медицинский том было. А мне его только и надо было. Я поняла – без него не уеду».

Муж такому рвению жены совсем не обрадовался. И даже, как говорит Ольга Градовна, ультиматум выдвинул: «Когда я этого больного ребенка привезла домой, он, мягко говоря, удивился. Саша даже голову держал с трудом. Но вариантов у меня было немного. Я ему об этом так и сказала, а еще объяснила, что в любом случае выберу детей. Они для меня главные. Спасибо супругу, что понял. И все встало на свои места. У нас стало уже пятеро детей».

Они такие особенные

Где пятый ребенок, там и шестой, седьмой, восьмой. Только теперь все дети в семье Хоснуллиных были особенные. Со своими сложными диагнозами и заболеваниями.

Настя и Андрей Зиновьевы были приняты в семью «по протекции» начальника опеки. Упросила начальственная дама Ольгу Градовну взять ребятишек. Их работники опеки забрали из предыдущей приемной семьи, где не все совсем гладко было. Девочке – пять лет, мальчишке – семь стукнуло: «Взяла я их на лето, как просили. Но они так и остались у нас. Сначала боялись всего, мне не доверяли. Друг в друге только помощь и видели. А потом оттаяли. Настя в 2014 году в Казани даже получила титул «Мисс маленькая принцесса». На этом конкурсе и нам с папой пришлось участвовать. Он отжимался, я танцевала, прыгала, наряды шила».

Ольга Градовна признается, что всегда понимала, что такое родительство – тяжелая и кропотливая работа, потому что здоровых детей в детдомах не бывает. Поэтому с каждым новым членом семьи она самообразовывалась и училась. Имея два образования – медицинское и психологическое, она получила еще пару в дополнение.

«А потом в 2015 году была Вика, которая сама меня выбрала. С рождения она инвалид. У нее проблемы со зрением, ОВЗ. А Виталик выбрал папу. Крутился он в коридоре детского дома, нас увидел, бросился. За ногу мужа схватил: «Папа приехал. Папа». Всем машет: «До свидания». Ну как не забрать. Чуть позже нашей семьей стали Кирилл, Даня и Даниил из Твери».  

Ежедневно Ольга Градовна и Салават Кавиевич возят всю дружную компанию из семи человек в Наро-Фоминск в коррекционную школу. Без учебы никак. При этом учебу мама-командир не отменяет: «Для меня уроки со всеми делать – самое сложное. Почитать надо, стихи выучить, проверить, как выучили. Двое моих учатся в Софьинской школе. С ними легче».

Папа может

Не сказать несколько слов про главу семейства нельзя. Папа в семье – завхоз, строитель, водитель, ремонтник и самый главный защитник.

«Мне кажется, мужа в школе любят больше, чем меня, – улыбаясь, говорит Ольга Градовна. – Он такой дотошный, внимательный, всем одежду расправит, шнурочки всем на ботинках завяжет. Всех пригладит. А мне то-побыстрей все надо. Благодаря нашему папе построен отдельный детский игровой домик – в нем теннисный стол, игровой комплекс, спортивные тренажеры, бильярд. Кстати, проект домика он создавал сам».

«Привет, мамуль. Мам, мы пришли». Разговор об «отцах и детях» пора заканчивать. Много-много пар детских глаз выглядывают из-за угла, рассматривая гостей. Зайдя на кухню, каждый старается обнять свою маму и сесть поближе к ней. Вот оно – настоящее счастье и настоящая семья – дом, где любят всех, несмотря ни на что.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий