В апреле 2019 г. в Наро-Фоминском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сказка» началась реализация нового проекта «Азбука заботы». Этот проект осуществляется при финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И направлен он на преодоление социальной изоляции семей, воспитывающих детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
«Азбука заботы» предусматривает обучение родителей навыкам ухода за детьми, а также организацию кратковременного присмотра за детьми на время занятости родителей. Присмотр за детьми осуществляют квалифицированные специалисты как на дому, так и в группах на базе РЦ «Сказка». Пребывание ребенка в центре не ограничивается только присмотром: ребенок получает весь спектр реабилитационных мероприятий в зависимости от показаний и противопоказаний. Это и медицинские оздоровительные процедуры (массаж, галокамера, аппаратное лечение зрения и др.), и психолого-педагогические услуги, направленные на развитие, адаптацию и социализацию ребенка.
В рамках реализации проекта «Азбука заботы» были закуплены пособия для проведения занятий с детьми по системе Воскобовича.
Что же особенного в этой методике? Её создатель Вячеслав Вадимович Воскобович, инженер по специальности, для развития интеллектуальных способностей своих детей придумал интересные игры во времена, когда любые развивающие пособия были редкостью в магазине. Впоследствии был создан и продолжает развиваться центр «Развивающие игры Воскобовича», система, которую сам автор называет «Сказочные лабиринты игры».
Занятия должны быть интересными – это важный принцип системы Воскобовича. Только тогда ребенок наиболее полно усвоит знания, когда процесс будет увлекательным, впечатляющим, когда он сможет проявить свою фантазию, стать творцом сказочного мира, незаметно для себя исследуя окружающий мир, развивая мышление, логику, речевые навыки.
Еще один принцип, который заложен в систему Воскобовича, – обучение посредством «действия». Ведь хорошо известно, что любые знания усваиваются значительно лучше, если их можно «потрогать», а еще лучше – сразу применить на практике.
Одна из игровых разработок Воскобовича – развивающая среда «Фиолетовый лес». Она представляет собой ковролиновую основу для крепления на стене с изображением неба, облаков, лужайки, на которой в произвольном порядке можно размещать множество элементов, красочных и разнообразных, конструируя сказочное пространство, руководствуясь собственной фантазией.
«Коврограф Ларчик» – это игровое поле из ковролина с нанесенной сеткой и множество занимательных и полезных элементов для создания увлекательных задач и их решения: разноцветные шнурки, липучки, карточки, буквы, цифры, арифметические знаки, фигурки гномов, пространственные карточки. Используя это богатство, можно увлечь ребенка множеством игр.
Дети, участники проекта «Азбука заботы», с удовольствием и большим интересом идут на занятия. Специалисты отмечают, что дети-инвалиды с ТМНР легко включаются в игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность благодаря использованию данных пособий.
Тамара Белокурова
Комментарии (0)
Добавить комментарий