Хлеба и зрелищ

Отношения России и Грузии в последнее время нельзя назвать идеальными. Куча политических разногласий, амбиции лидеров и еще бог весть что. Но не это меня волнует сейчас. Мое внимание привлекла информация о социальном эксперименте, проведенном грузинской правительственной телекомпанией.

Следствием этого эксперимента стала паника среди мирного населения Грузии, куча упреков со стороны России, и то, что я теперь знаю, как называется грузинский правительственный телеканал. А я не сильно интересуюсь телевидением и тем более каналами стран бывшего СССР. Несколько дней назад на канале «Имеди» в «прайм-тайм» был выпущен выпуск новостей, рассказывающий о том, что российские войска вошли на территорию Грузии и движутся в сторону Тбилиси, президент республики убит и создано временное правительство. После этого короткой строкой прошла информация, что это всего лишь возможная модель событий, а не реальные новости. Но это мало уже кто услышал. Все были заняты тем, что пытались дозвониться своим родным и близким. Ряд новостных сайтов, пренебрегнув золотым правилом журналистики - обязательной проверкой информации - отправили сообщение о начавшихся боевых действиях «в эфир».

 

Вот фрагмент из этического кодекса российского журналиста: «Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было неполнотой или неточностью информации, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений». По большому счету, это международные этические нормы, и грузинские журналисты должны действовать так же.

 

Проблема не в горячей крови наших южных соседей и не в накаленной политической обстановке. Проблема в изменившемся подходе к журналистике, который мы наблюдаем повсеместно, и в России особенно. Сейчас СМИ – это в первую очередь коммерческий проект, что, в принципе, логично, ведь без денег не проживешь. Беда в том, что в погоне за читателем (рейтинг и деньги рекламодателей) журналисты зачастую забывают о своем первостепенном долге – честно и непредвзято доносить до читателей-зрителей-слушателей информацию, невзирая ни на что. Все журналисты, обучаясь профессии или вступая в Союз журналистов, знакомятся с этическим кодексом, который должен быть для них путеводителем по профессии, но в процессе работы к нему крайне редко обращаются. Все заняты «рубкой бабла», а деньги, как известно, не пахнут. Редкий журналист осознает весь груз моральной ответственности, лежащий на его плечах: насколько сильно слово, сказанное в прессе, и какие последствия может вызвать его неосторожное употребление.

 

Вообще, если пройтись по отечественной прессе, как центральной, так и региональной, то большую половину информационных материалов стоит снять по причине неэтичности. В результате непрофессиональной работы мы имеем подмоченную репутацию изданий и осадок на душе у читателей. Кто же ответит за просчеты и халатность средств массовой информации? «Отвечать будет Александр Друзь»…

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий