О черных мусорщиках и зеленых человечках
Когда город погружается во тьму, на дороги выходят они – черные мусорщики. Собирают эти люди мусор и везут его в поля, в леса, в другие укромные места. И там, где никого нет и где их никто не заметит, под покровом ночи сбрасывают они целыми КАМАЗами все собранное.
Все это могло бы быть похоже на страшную-страшную сказку, если бы не было такой суровой былью. Действительностью, с которой ежедневно сталкиваются многие жители нашего города и округа. И пока активисты диванные, сидя с чашкой кофе у компьютера, советуют, как нужно поступать, какие законы принять и что нужно в этой жизни поменять, чтобы мусора было меньше, активисты идейные и мобильные пытаются бороться с теми самыми «черными мусорщиками», объединяясь в единое целое.
Народные мстители
«Некоторое время назад мы задыхались от незаконных свалок и беспредела «чёрных мусорщиков», которые бесцеремонно сваливали тонны мусора на поля с хлебом, на проезжие части дорог, в леса, на берега реки. Тратили колоссальные средства на уборку мусора, понимали, что такие же средства тратит муниципалитет. А потом приняли решение о патрулировании территории с целью профилактики, с целью защиты нашей земли от этой грязи. Нас было всего трое – Ирина Волошина, Артем Куимов и я, – начинает рассказ Михаил Воронов. – Решились называть себя громко – «Зеленый патруль», такое вот банальное название для решения банальной, но очень больной проблемы».
С мая месяца отряд «зеленых человечков» значительно увеличился, теперь их около 100. Кто же они? А они – обычные люди: ребята и девчонки, которые стоят у станка, учатся в университетах, строят объекты, растят чемпионов, занимаются бизнесом, играют в футбол. Это руководители, депутаты, работники администрации, общественники.
Можно, конечно, некоторых назвать и по именам, и некоторые из них довольно известны в нашем округе: Михаил Воронов – директор одного из крупных сельскохозяйственных предприятий. Ирина Волошина – начальник территориального управления Атепцево, Олег Чуприна – президент федерации тайского бокса Московской области, Альбина Красильникова – депутат Совета депутатов городского округа, Андрей Жаров – предприниматель, вице-президент Торгово-промышленной палаты округа. При этом ни должности, ни звания, ни спортивные, ни иные заслуги при заступлении на ночное общественное дежурство или при формировании экипажа не имеют ровно никакого значения. Потому что все эти сто человек делают одно очень важное и нужное дело – они хотят, чтобы в их доме, на их территории было чисто.
О дежурствах и результатах
«Внимание, в Наро-Фоминском округе работает «Зеленый патруль». Именно так звучит обращение «народных мусорных мстителей» на радиоканале под № 15. Для тех, кто не знает, эту частоту используют водители-дальнобойщики для того, чтобы быть в курсе всех событий на дороге: пробки, посты ДПС, засады, ремонт дороги, объезды и много всего разного, что связано с трассой. Теперь все проезжающие по Киевскому шоссе водители большегрузов знают: незаконно вывозимый некоторыми из них мусор в районе Атепцева скидывать нежелательно. Потому что все это время ежедневно, вернее, еженощно экипажи патрулируют территорию Атепцевского теруправления. А это примерно около 23 тысяч гектаров.
«Были у нас и проблемные места. Например, заброшенный пионерлагерь в Ерюхино. В Каменском – на территории бывшего совхоза «Восход» заброшенная ферма. На Пасху вопиющий случай произошел: на поле вывезли около 300 кубометров мусора. Там целое расследование было проведено: откуда и куда везли, кто вез, – вспоминает И.Н. Волошина. – А в самое свое первое дежурство мы стали свидетелями незаконного свала мусора на территорию недействующей воинской части, и несмотря на то, что действия мусорщиков оказались гораздо слаженнее наших, мы вызвали полицию и зафиксировали номера нарушителей».
«Наши первые дежурства были небольшим составом и носили исследовательский характер, мы мониторили территорию, изучали возможности нелегальных мусорных машин. Мы учились ночью, а днём разрабатывали и печатали листовки, ходили по деревням и трудовым коллективам, призывая оказывать любую посильную помощь в этой борьбе», – дополняет ее Михаил Воронов.
Свое первое патрулирование как раз с Михаилом прекрасно помнит и Альбина Красильникова: «Мы стояли в патруле на Киевской трассе между магазином «Перекресток» и «Макдональдсом». Никаких опознавательных знаков на машине у нас не было тогда. Долго стояли. И чем уж мы привлекли внимание бдительных полицейских – не знаю. Они к нам подошли, спросили документы, поинтересовались, кто мы и зачем мы здесь стоим. Все разрешилось, когда мы все объяснили полицейским».
О женщинах, семье и безопасности
Женщин в «Зеленый патруль» берут, но в «ограниченных количествах». С самого первого дня и по сей день – Ирина Волошина и Альбина Красильникова. Кстати, Альбина летом в ночной дозор отправлялась всей семьей – с детьми, мужем и собакой: «Идти в ночь или нет – это даже не обсуждалось. Муж и дети меня поддержали. Все лето мы всей семьей были на защите нашей земли. Сейчас дети учатся. Так что в патруле я, супруг и наш шпиц».
Андрей Языков – начальник отдела охраны труда и окружающей среды одного из крупных предприятий округа. «Старший» еще одного семейного патруля.
«Охранять свою землю от нашествия «черных мусорщиков» или спокойно спать, когда под твоими окнами творится безобразие – эти вопросы обсуждению не подлежали. Все лето выходил после основной работы в ночь. Жена, как верный соратник, прикрывая тыл, была рядом», – рассказывает Андрей.
А еще женщинам в патруль ради их же безопасности не выдают рацию. Ситуаций на трассе множество, некоторые водители могут позывные, произнесенные в большой эфир женским голосом, неправильно понять. Так что у слабой половины человечества ночью в руках только телефон.
И перед каждым выходом «в ночь» для всех проводится инструктаж: не вступать в конфликт, не допускать стычек и опасных ситуаций. Отследить, препроводить, сообщить куда следует – такие вот три главных правила.
«Теперь нас уже многие знают, в том числе и полиция, и ГИБДД, нас слышат, в эфире здороваются: «Привет, охрана земли». Бывает, что и сообщают о подозрительных машинах – бывает с мусором, бывает без. А мы следим, в том числе и за машинами-разведчиками, которые идут впереди «черных мусоровозов» и прощупывают ситуацию. Но мимо нас никто не пройдет. На многих съездах на территорию СНТ, деревень установлены плакаты. Все машины с большими наклейками «Зеленый патруль. Живая земля». Можно сказать, что мы создали некий культ, о котором уже знают и наши соседи в Калужской и других областях. А мы ничего особого не делаем – мы просто защищаем свою землю», – заключает Михаил Воронов.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий