Перекресток ста дорог

В Наро-Фоминске представили новый проект реконструкции территории станции Нара

«На станции творится беспредел», «остановки общественного транспорта неудобны для пассажиров», «на станции нет расписаний автобусов», «не хватает парковок». Эти и множество других высказываний от жителей ежедневно сыплются в виде жалоб, обращений в различные организации и ведомства. Высказываясь в социальных сетях, жители и гости города и вовсе не стесняются в выражениях.  И надо сказать, все они правы. Уже много лет лицо нашего города – станция Нара – находится в довольно неприглядном виде. Несанкционированная торговля, скопление транспорта, странная организация парковок и т.д.  Нарушения и неудобства можно перечислять бесконечно. Что-то уже сделано: снесено, убрано, очищено. Но вот самый сложный и долгий вопрос – организация дорожного движения– так и остается до сих пор нерешенным.

Назад в прошлое

Неоднократно в администрации тогда еще района разрабатывались различные схемы организации движения, благоустройство, создание новых парковок, стоянок, расширение дорог, строительство паркингов вдоль железной дороги.

В 2016 г. областные новостные ленты со ссылкой на пресс-службу заместителя председателя правительства МО Германа Елянюшкина опубликовали новость о том, что «к 2019 г. в подмосковном Наро-Фоминске появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нара».

 «Проектом планировки предусмотрено устройство проездов и тротуаров, развитие улично-дорожной сети ул. Московская, Курзенкова, Полубоярова и 1-го Володарского переулка, а также строительство остановок и стоянок общественного транспорта и такси. В составе транспортного хаба предусмотрено размещение пассажирского терминала, навесов над железнодорожными платформами, устройство пешеходных зон и открытых автомобильных стоянок, включая перехватывающие парковки на 500 машино-мест», – сообщал портал Arendator.ru

«Приступить к строительству транспортно-пересадочного узла «Нара» планируется в 2016 г, а сдать в эксплуатацию – в 2019 г. Финансирование объекта предусмотрено из внебюджетных источников», – говорилось в РИА Новости

В сентябре 2018 г. новые предложения по станции Нара, теперь уже не планируемые «сверху», были озвучены на заседании комиссии по безопасности дорожного движения сотрудниками комитета по экономике. Планировалось создать вторую автостанцию на ул. Московской для семи пассажирских маршрутов на участке недалеко от ТЦ «Тройка Посад», который используется под перехватывающую парковку для частного транспорта. Предполагалось, что организация этой одной площадки поможет снизить нагрузку с ул. Полубоярова, так как вынесется 42 автобуса из 111. При этом разгрузятся ул. Московская и Тоннельный проезд. Перехватывающую парковку (паркинг) намеревались перенести на участок напротив станции в районе ул. Московской, 9 а, и проводили переговоры с собственником участка.

Но большей части всех этих планов ни за год, ни за три так и не удалось сбыться.

Есть ли у вас план?

О новой схеме транспортного движения на станции Нара заговорили в октябре 2019 года.

В администрации Наро-Фоминского г.о. прошла рабочая встреча, в которой приняли участие: начальник т.у. Наро-Фоминск Геннадий Пензов, представители пассажирских перевозчиков, инвесторы, представители проектировщика.

«Организация движения разделится на несколько этапов: организация новой схемы транспортного движения, ограничение доступа на станцию неорганизованным перевозчикам, разнесение потоков внутригородского и междугороднего транспорта после постройки нового торгового объекта. Все работы будут выполняться на средства частных инвесторов», – прокомментировал Г. П. Пензов.

По словам проектировщиков, за ситуацией на станции они наблюдали более месяца.

«Было проведено обследование, особенное внимание было уделено вечерам пятницы. Именно в это время на станцию ложится основная нагрузка. Перед нами было поставлено несколько задач: освободить большую территорию, чтобы можно было пройти людям, чтобы посадка-высадка пассажиров была безопасной, оптимизировать количество посадочных платформ общественного транспорта, оптимизировать движение на перекрестке ул. Полубоярова-Курзенкова», – доложил представитель проектировщика из ВШЭ.

Самое критичное, по его словам, нововведение – организация одностороннего движения по ул. Курзенкова (в сторону станции с ул. Шибанкова) и по 1-му Володарскому пер. (от станции). При этом никаких мест под стихийные парковки на обочинах не предусматривается, так как будет установлено ограждение.

Далее:

- на перекрестке планируется установить светофор и круговое движение. Это позволит его разгрузить;

- остановочные пункты для городских автобусов предполагается сделать у нового торгового центра на ул. Курзенкова;

- на ул. Полубоярова будет специальная проезжая часть с 50-метровой посадочной платформой;

- для межмуниципальных маршрутов от 4 до 7 посадочных платформ;

- остановку автобуса № 309 планируется сделать за новым ТЦ (ближе к школе № 2);

 - все пешеходные переходы будут регулируемые;

- парковка для личного автотранспорта за новым ТЦ до школы № 2.

При этом большие работы нужно будет провести на 1-м Володарском переулке. Сейчас там проходит линия ЛЭП. Ее нужно будет перекладывать под землю. Поэтому все движение будет временно проходить по ул. Курзенкова.

Реализация проекта планируется до конца 2023 г. за счет средств инвестора.
Пока проект находится на начальной стадии и предполагает еще обсуждения и изменения. В дальнейшем обсуждение проекта планируется с участием сотрудников ГИБДД и членов общественной палаты.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий