Интернет на новом уровне

Рынок Интернет-услуг в последние годы стал одним из самых динамично развивающихся сфер бизнеса. И это неудивительно, ведь Интернет сегодня является основным средством корпоративного общения. Достаточно включить компьютер и открыть окно браузера, как все ресурсы глобальной сети окажутся перед вами на расстоянии одного клика.

На сегодняшний день в нашем городе несколько операторов, предоставляющих доступ в сеть Интернет по выделенным линиям. Одни работают по технологии ADSL, другие используют — Ethernet. Например, в сегменте ADSL-доступа монополию держит компания "Домолинк" (ОАО "ЦентрТелеком"). В сегменте Ethernet за потребителя борются — "Бизби" (ООО "Коннект"), "Наранет" (ООО "Наранет") и "НараТелеком" (ООО "НараТелеком").
 

Пожалуй, это основные игроки на наро-фоминском рынке Интернет-услуг. Кто из них лучше — решать потребителю. Мы лишь собираем факты. А факты есть, и они налицо — в последние месяцы компания "Наранет" начала демонстрировать признаки оживления. Заметно улучшилось качество связи, поменялась тарифная политика, появились новые услуги и способы оплаты.
 

Чтобы понять, чем обусловлены эти перемены, мы обратились к генеральному директору ООО "Наранет" Константину Зуйкову. 
 

— Константин, буквально год назад компания "Наранет" находилась в состоянии "комы". Что изменилось?
 

— Изменилось многое. Начну, пожалуй, с того, что в декабре прошлого года была завершена сделка по приобретению провайдера "Наранет" группой частных инвесторов, имеющих десятилетний опыт работы на московском рынке Интернет-услуг.
Первое, что мы сделали, запустили собственный волоконно-оптический канал связи "Москва — Наро-Фоминск" протяженностью сто восемь километров до точки обмена трафиком российских и зарубежных операторов. После этого мы приступили к реорганизации компании, что повлекло за собой полную смену руководящего состава. Сейчас активно ведутся работы по модернизации сети, а также разрабатывается новая политика "с человеческим лицом" в отношении как новых, так и существующих абонентов. Основной целью компании является клиентоориентированность, и вся наша деятельность направлена на благо абонента.
 

С августа 2009 года услуги "Наранет" можно оплачивать через терминалы оплаты QIWI (ОСМП). Они расположены почти во всех магазинах шаговой доступности и торговых центрах. А при использовании личного кабинета QIWI абонент может пополнить свой лицевой счет, не выходя из дома.
Другим немаловажным событием является тот факт, что прием обращений абонентов "Наранет" теперь осуществляет единый Call-центр в Москве, который уже на сегодняшний день обрабатывает более 80 процентов телефонных звонков из Наро-Фоминска. Это позволило нам максимально упростить, автоматизировать и ускорить процесс взаимодействия между нашей компанией и клиентами.
 

— Какие первоочередные задачи ставит перед собой новое руководство?
 

— Не секрет, что текущая инфраструктура сети "Наранет" не соответствует ожиданиям и требованиям клиентов. И, несмотря на то, что мы уже проделали большую работу по ее модернизации, на некоторых участках бывают кратковременные сбои. Обрывы связи создают массу проблем нашим пользователям. Мы это хорошо понимаем. Поэтому наша первоочередная задача — в кратчайшие сроки привести сеть в соответствие с требованиями потребительского рынка. Мы стремимся предоставлять качественный и надежный доступ в Интернет!
 

— Как персонал отнесся к смене руководства? Были ли с этим проблемы?
 

— В целом, нас приняли на "ура". И неудивительно, ведь мы пришли работать! Но в первое время трудности были — пришлось пересмотреть условия труда, чтобы стимулировать людей к работе. Но пока увольнений не было. Наоборот, у нас появились новые сотрудники. Также к нам приезжают квалифицированные специалисты из Москвы, чтобы решать более сложные производственные задачи и обучать местный персонал новым стандартам в работе.
 

— Вы сказали, что у компании теперь есть собственный волоконно-оптический канал до Москвы. Какие преимущества это дает вашим клиентам?
 

— Во-первых, дополнительные услуги. Сейчас в тестовом режиме идет вещание IP-TV — это восемьдесят каналов телевидения в цифровом качестве.
Во-вторых, единая локальная сеть. Мы предоставляем нашим пользователям бесплатный доступ на скорости до 100 Мегабит в секунду к ресурсам HOME-IX — это пиринговая сеть, которая объединяет в себе десятки локальных сетей Москвы и Подмосковья. Любой абонент "Наранет" — ее полноценный участник, и ему доступно — более 1500 терабайт фильмов, музыки, радио, игровые сервера, торренты, DC++ и многое другое. На сегодня в сети HOME-IX более 300 000 пользователей, и с каждым днем их становится все больше.
В-третьих, мы не зависим от магистральных операторов, которые накладывают ограничение на скорость, и полностью контролируем свой поток трафика. Это позволило нам ввести высокоскоростные безлимитные тарифные планы по ценам ведущих провайдеров Москвы и снять ограничения по скорости в ночное время. Другими словами, ночью все абоненты "Наранет" имеют доступ в сеть Интернет на скорости до 100 Мегабит в секунду.
 

— Скажите, а какая максимальная скорость доступна для ваших абонентов?
 

— На сегодня доступ в Интернет обеспечивают каналы суммарной ёмкостью 8 Гигабит в секунду. Имея собственный волоконно-оптический канал, мы можем наращивать пропускную способность для любых требований города. Это может быть и 10, и 20, и 30 Гигабит в секунду. Столько — сколько необходимо.
Что касается наших абонентов, то максимальная скорость, которая им доступна, составляет 100 Мегабит в секунду. Опять же это во многом зависит от технических возможностей конечного оборудования и от выбранного тарифного плана. Как я уже говорил, мы предоставляем только безлимитные тарифы. Например, за 600 рублей клиент получает до 10 Мегабит в секунду, при этом в ночное время, ограничения по скорости снимаются. Внутри локальной сети ограничение по скорости отсутствует в любое время суток.
 

— Некоторые провайдеры "режут" скорость клиентам, которые исчерпали определенное количество трафика. Вы этим занимаетесь?
 

— Мы этим не занимаемся! Я даже не знаю, с какой целью это делают многие провайдеры. У нас нет необходимости экономить на трафике, потому что все магистральные каналы модернизированы и стоимость каналообразующего оборудования достаточно низкая.
 

— Раньше много времени уходило на устранение неполадок на линии. Как с этим обстоят дела сейчас?
 

— Сейчас, конечно, лучше, но не идеально. Мы очень жестко регламентировали сроки устранения неполадок. Если проблемы с оборудованием в доме, то на ее устранение дается шесть часов, если неполадка на узле связи, то — два часа. Для нас главное, чтобы клиенты были довольны качеством наших услуг.
 

— Скажите, у Вас много клиентов, которые перестали пользоваться вашими услугами?
 

— К сожалению, они есть. Но в последнее время многие из них стали возвращаться. Для этих клиентов у нас действует специальное предложение — три месяца бесплатного Интернета на хорошей скорости. Этого времени вполне достаточно, чтобы протестировать качество наших услуг и сделать свои выводы.
 

— Насколько мне известно, "Наранет" работает не только с физическими лицами. Кого Вы подключаете еще?
 

— Помимо физических лиц, мы предоставляем Интернет коммерческим организациям и ведем активную работу по подключению частного сектора. Мы также готовы работать с социальными объектами. Нам это интересно! И главное, у нас есть в этом большой опыт. Имея гибкий подход к клиентам, мы предоставляем свои услуги всем, кому нужен Интернет, если он находится в зоне нашего присутствия.
 

— Хорошо, освоив Наро-Фоминск, вы планируете развиваться в других районах?
 

— Да, такие планы есть. И более того, мы сейчас занимаемся проработкой этого вопроса. Как я уже говорил, у нас до Наро-Фоминска проложена собственная волоконно-оптическая магистраль, и нам не составляет труда подключить близлежащие поселки. Но представьте: войти в Селятино или Апрелевку, что называется, с "нуля" достаточно сложно, и это сопряжено с определенным риском. Один из вариантов

— это покупка наиболее слабого "игрока". Мы рассматриваем такую возможность.
 

— А как Вы относитесь к конкурентам?
 

— Мы уже успели со многими познакомиться. Скажу честно — очень сильные игроки, и по результатам общения у нас сложилось исключительно положительное мнение.
 

— Если клиент заинтересовался услугами вашей компании, как ему подключиться?
 

— Все очень просто. Для начала нужно определиться с тарифным планом. От этого зависит скорость доступа в Интернет и абонентская плата. Вся линейка тарифов доступна на нашем сайте www.naranet.ru. Потом необходимо оставить заявку на подключение — для этого нужно позвонить по телефону (49634) 9-10-10 и согласовать с менеджером дату и время прихода монтажников. Как правило, подключение осуществляется в течение 2-3 дней с момента подачи заявки и занимает около 2-3 часов.
Судя по всему, на наро-фоминском рынке телекоммуникаций появился новый сильный игрок. Как будет развиваться Интернет в городе — покажет время. В любом случае, при здоровой конкуренции выигрывают конечные потребители.
 

Сергей Инчиков
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий