Битва за образование

Добро пожаловать или директору вход воспрещен?

Накануне Дня знаний в редакцию «ЦГ» обратились родители учеников Бекасовской школы с просьбой придать общественной огласке историю о том, как маленькая школа, насчитывающая чуть более 160 учащихся, вот уже более трех лет является местом разборок и недопониманий. В настоящий момент в конфликт вовлечена уже вся школа, в том числе и дети. «ЦГ» решил разобраться в сути происходящего, тем более что встретиться с корреспондентом согласились почти все стороны конфликта.

История конфликта глазами педагогов

Учителям в этой ситуации очень больно и обидно за свое учебное заведение, в котором они работают много лет, не просто обучая, а воспитывая и выпуская в жизнь детей, которые по сути за 8-10 лет становятся им родными. Такова уж специфика этой сельской школы. Они считают, конфликт начался с момента, когда между педагогическим коллективом и одним из учителей возникло недопонимание, в результате которого последний принял решение покинуть школу. Между тем через пару лет бывшая коллега решила привести сюда учиться свою маленькую внучку. И с тех пор вся школа потеряла покой, потому что родители «начинашки» возглавили движение недовольных всем и вся. Cвои жалобы, сначала анонимные, а затем и за подписью, они стали отправлять в различные инстанции. В школу зачастили инспекторы всех рангов и мастей, а сама школа захлебнулась в проверках. Работать, учить и учиться стало и физически, и морально тяжело.

«В школе были проверки по всем этим жалобам. В Управление по образованию приглашаются жалобщики, но ни педколлектив, ни родителей никто не хочет слушать. А при этом у нас весь педагогический коллектив. за исключением нескольких человек, поддерживает директора школы, – в один голос говорят педагоги. - Детям стало очень тяжело. Они то и дело пишут различные проверочные работы. Это подрывает образовательный процесс», – признаются педагоги.

О чем говорят родители

По словам части родительской общественности, в последнее время заслуги их детей, участвующих в различных конкурсах и олимпиадах, откровенно саботируются и принижаются. А также нарушаются их права на участие в конкурсах рангом выше.

В 2018-2019 г. из 6 призовых мест (10-11 классы) в олимпиаде по избирательному праву (муниципальный этап) учащиеся школы заняли 1 и 3 места. Но для участия в региональном этапе послали учащихся сош №4, которые заняли 4 и 5 места».

Наталья Баркова, родитель ученицы Бекасовской сош:

- Мы здесь выросли, мы все в этой школе учились. А сейчас этот конфликт не дает спокойно жить. Нас в этой школе устраивают все учителя. Они могут найти подход к каждому ребенку. Самое главное – дети их любят

Денисова Ольга, родитель ученицы Бекасовской сош:

- Я училась здесь сама, закончила школу с серебряной медалью. Лучше коллектива, чем в этой школе, нет. Мы очень переживаем за то, что нашу школу могут закрыть.

Родители считают, что успехи их детей, в том числе и спортивные, были бы заметнее, если бы в школе появились хороший спортивный зал, соответствующий современным стандартам, и уличная спортивная площадка, которой здесь никогда не было и до сих пор нет. Отсутствие оных они объясняют старой постройкой здания школы, датирующейся 1933 г., и специфической инфраструктурой вокруг (ранее школа была казармой, а территория принадлежала военным). «Нам каждый год откладывают строительство уличной спортивной площадки, объясняя это тем, что другим городским школам она нужнее», - говорят они.

Мнение одной из групп родителей таково: на протяжении трех лет где-то наверху принимается во внимание и учитывается точка зрения оппозиционной группы родителей, целью которых является увольнение директора, и совершенно не учитываются взгляды абсолютного большинства родителей и педагогов.

Школа есть, она существует

Бекасовская школа – самая обычная сельская школа, в которой, как и говорилось выше, всего 168 учащихся и 16 педагогов. Да и специального отбора в школу также не существует.

При этом в 2011 г. школе присвоен статус региональной инновационной площадки в системе образования по направлению «Распространение лучших образовательных практик на период 2011-2012». Школа получила грант на приобретение инновационного оборудования. Вошла в число 100 лучших школ Московской области.

В 2012 г. школе присвоен статус пилотной инновационной площадки ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» сроком на 5 лет – до 2017 года. В рамках работы с 2011 по 2017 г.г. школа ежегодно проводила для учителей и администрации до 8-9 мероприятий муниципального и регионального уровней по теме «Распространение лучших образовательных практик».

В 2016 г. учитель начальных классов Дегтярёва В.Я. стала победителем регионального этапа конкурса лучших учителей образовательных учреждений МО в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получила грант Губернатора.

В 2017 г. Иванова И.В. стала победителем в конкурсе авторских работ декоративно-прикладного творчества педагогов «Рукам работа, душе – праздник».

«По официальным данным 2018-2019 гг., школа входит в топ-10 школ с лучшими результатами ЕГЭ в 2019 г. (3 место из 31 школы района). 2 чел. – более 240 баллов, 4 чел.– более 220 баллов (44 %), 7 чел. – более 195 баллов (78 %)». В этом же году в Наро-Фоминском г.о. всего 10 учеников вышло на региональный уровень, и один из них из нашей школы», – говорит директор школы Е.Б. Новикова.  

А вот данные Управления по образованию, поданные по запросу в Министерство образования МО, гласят, что «…по результатам проведения проверочных работ в 2017 и 2018 годах МБОУ Бекасовская сош была определена Рособрнадзором как школа с необъективными результатами. Несоответствие высоких показателей при написании обучающихся ВПР и низких результатов ЕГЭ и ОГЭ. Результаты ЕГЭ и ОГЭ не являются стабильными и высокими. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) с 2017 года по 2019 год сократилось до 33 чел. Победителей и призеров за последние три года на региональном и всероссийском этапах нет».

5 сентября в Наро-Фоминске состоится официальный пикет родительской общественности в защиту своей школы.

Официальная позиция

Светлана Михайловна Малыхина, заместитель главы Администрации Наро-Фоминского г.о. по вопросам образования:

 - Эта ситуация тянется уже более трех лет. На протяжении всего этого времени прорабатывались и предлагались различные варианты решения вопроса.

При Общественной палате округа была создана независимая комиссия по урегулированию споров, которая пыталась найти приемлемое решение, урегулировать взаимоотношения участников образовательного процесса. Но результаты ее работы не удовлетворили ни одну, ни другую сторону родителей. Любое заседание комиссии заканчивалось взаимными обидами и упреками. Ни одна из сторон не может или не хочет конструктивно принимать все доводы за и против.

Все замечания и нарушения, выявленные в школе, можно устранить и работать далее конструктивно и на результат. У школы есть хороший коллектив и есть потенциал для развития. Но, к сожалению, действующий директор за все это время так и не смогла привести стороны к балансу.

Срочный контракт директора Бекасовской сош заканчивается 10 сентября. Евгении Борисовне Новиковой, учитывая ее опыт директора, ее стаж работы, предложено руководство другой сельской школой. Но она пока это предложение не принимает.

Принято решение, что руководство школой возглавит человек не из коллектива школы, который, как кризисный управляющий сможет разрешить ситуацию и поможет школе. В школе есть над чем работать и есть куда стремиться.

Самое главное – педагоги должны работать в спокойных условиях, дети – учиться и получать знания, а родители радоваться достижениям своих детей. Все они должны быть вместе и заодно. Только вместе можно двигаться вперед.

Ольга Лосева

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий