В Подмосковье набирает обороты очередная волна мошенничества
Новая тема – денежная реформа, требующая «обмена» старых купюр на новые. Неизвестные звонят в дверь, представляются почтальонами, соцработниками. Рассказывают пенсионерам о новой денежной реформе и, конечно же, предлагают поменять старые банкноты. Доверчивые граждане верят и обменивают «купюры старого образца» на «новые». Вместо них аферисты выдают сувенирные деньги, но об этом пенсионеры догадываются только спустя какое-то время.
Также поступают сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС или номера банковских карт – для доставки выплат, например, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности неизвестные могут назначить встречу в здании пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес.
Наиболее распространенными схемами мошеннических действий являются:
Телефонные звонки: неизвестные представляются сотрудниками пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее реквизиты и продиктовать код, который придет в СМС.
Рассылка спама через мессенджеры Viber или WhatsApp. с помощью СМС, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет.
Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках пенсионного фонда и отделения ПФР по г. Москве и МО в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам через колл-центр. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные – город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены уже платные услуги.
Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.
Напоминаем гражданам, что работники пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.
Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте пенсионного фонда на страницах Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и МО: http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news/.
Начальник Управления
Т. С. Федорова
Комментарии (0)
Добавить комментарий