Если в доме нет воды

Как в жару многоквартирный дом в Наро-Фоминске остался без важного ресурса?

На прошлой неделе в «ЦГ» обратились жители дома № 28 по ул. Автодорожной в Наро-Фоминске с просьбой помочь в сложившейся ситуации и попытаться понять, кто виноват и что делать. А дело было вот в чем: в субботу, 8 июня, из кранов перестала течь вода. «Был крайне маленький напор, водонагревательная колонка перестала зажигаться. На то, чтобы набрать воды в чайник, уходило до пяти минут. Я позвонила в управляющую компанию, услышала ответ: «Ждите, напор усилится», – рассказывает Любовь, жительница дома. Тут же стоит отметить тот факт, что центрального горячего водоснабжения в доме нет, только холодное.

Спустя три дня ситуация не изменилась, жители наперебой звонили в УК и слышали одно: «Ждите». А затем вода вместо того, чтобы поступать в краны, потекла в подвал: «Моя квартира на первом этаже, я открыла дверцу в подвал и увидела 40 сантиметров воды, всего же высота подвального помещения 130-140 см. Сообщила в управляющую компанию, что в трубах порыв».

В праздничный день 12 июня в районе 16 часов дня приехала аварийная бригада из двух слесарей. По словам жителей, устранить неполадки они не смогли, слишком узкий лаз в подвальное помещение не позволил. А вода все прибывала.

В четверг с утра вода из кранов перестала течь вовсе. В этот день пришел слесарь, который откачал воду из подвала. К вечеру подача воды в водопровод возобновилась. На следующий день слесарь, которого, по словам жителей, «выдернули» то ли из отпуска, то ли с больничного, за два с половиной часа работы устранил все неполадки, и долгожданный напор воды вернулся в краны.

«Хочется сказать простое человеческое спасибо слесарю Алексею Дроздову за профессионализм. Непонятно, зачем нужна аварийная бригада, если аварию устранить они не в силах», – говорят жильцы дома.

За комментарием «ЦГ» обратился к А.П. Емельянову, заместителю заведующего территориальным отделом №18 Госжилинспекции МО по Наро-Фоминскому г.о.:

- Дело в том, что в доме нет как такового подвала, есть приямок, доступ в который только через квартиры жильцов. Это затрудняет обнаружение протечки и ее устранение. Не каждый житель впустит в квартиру для проведения работ. Многие закрывают приямки ламинатом и тем самым препятствуют работе. После обращения жителей в Госжилинспекцию мы позвонили в управляющую компанию, узнали, что выясняется причина и место протечки для ее устранения. Теперь собственникам необходимо написать в управляющую компанию заявление о предоставлении перерасчета за весь период, что не было воды.

Также свой комментарий дали представители ООО «Управляющая компания ЖКХ «Нара», которая обслуживает указанный многоквартирный дом.

- Заявка поступила в контакт-центр 11 июня в 18 часов с жалобой на шум в подвале. На место выехала аварийная бригада. Специалисты обнаружили течь. Было проведено обследование, предположительно выявлен источник течи – стояки в квартирах 1 или 4. Жителей в квартирах не было, на звонки они не отвечали. Было принято решение ограничить подачу ресурса, но полностью не перекрывать. 12 июня с 9 до 15 отключали ХВС для откачки воды из приямков. Удалось связаться с собственниками квартир, они согласились предоставить туда доступ. Была обнаружена течь в кв. 1, найдено и заварено место разрыва. Запланирована замена стояков в кв. 1, 2, 5 и 6. Перерасчет за услугу холодного водоснабжения будет произведен за весь указанный период.

Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий