Пером и тушью

"Нужно развиваться и не бояться пробовать что-то новое", - говорит герой "ЦГ"

Байков Николай Васильевич. Родился 8 мая 1945 г. в Румынии, в семье военнослужащего. Несколько лет учился рисовать в студии С.Г. Пугачева. Учился в сош №6, сош № 1 г. Наро-Фоминска, окончил училище киномехаников в Ногинске. Несколько лет обучался живописи в Заочном народном университете искусств им. Крупской, учился во Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте на факультете «Промышленное и гражданское строительство». На стройках прошел все ступени – от техника до начальника строительного управления.

Ему по душе отточенность и выразительность уверенных линий и серебристость поверхности карандаша. Его работы черно-белы и аскетичны. Ведь графика понимает пространство довольно специфично. И если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Рисовал Николай Байков, как он сам признается, сколько себя помнит: «Папа мой после войны служил в г. Аккерман под Одессой. Я должен был там идти в первый класс. И вот купили мне учебники, в том числе и букварь. На титульном листе был портрет Сталина, который я и разрисовал цветными карандашами. Конечно, букварь в печке оказался, а я этот случай на всю жизнь запомнил».

Обучение рисованию продолжилось в Наро-Фоминске, в студии Степана Георгиевича Пугачева. Были выходы на пленэр, походы с палатками на несколько дней, акварель, масло, холст, зарисовки. Мечты и планы, которым было не суждено сбыться.

«У меня рано умерла мама. Нужно было как-то жить и зарабатывать на хлеб. Поэтому пришлось уйти из студии. Поступил в Ногинск, в училище киномехаников. После его окончания ездил по всему району с передвижкой. Кино крутил. На фабрике фильмы показывал. А потом в армию призвали – я в Германии служил, стенгазету там оформлял, ленинскую комнату, в общем, рисование не бросал. А после армии поступил в Заочный народный университет искусств им. Крупской. Хотел профессионально творчеством заниматься», – вспоминает Николай Васильевич.

И снова с живописью не сложилось. Путевку в жизнь дали совсем другое учебное заведение и совсем другая специальность – строительная: «В 1977 г. поступил в СМУ-63 в Селятине – техником, потом стал мастером, прорабом. В Селятине красные девятиэтажки вдоль трассы – моих рук дело. А еще три дома в Софьине. А в Москве дома на Мичуринском проспекте строил, в Митино, на Бережковской набережной дом в 24 этажа.  Наро-Фоминск, конечно».

А вот в 90-е довелось Николаю Васильевичу «добывать хлеб» на Арбате: «Было у меня даже свое место у зоомагазина на подоконнике. Самым тяжелым для меня было удержаться от соблазна, там же иностранцы. А я делал рисунок тушью, а потом дорабатывал маслом или акварелью. Шли мои работы хорошо. Но почему-то мне за то время немного стыдно. Но нужно было как-то жить, семью кормить».

Заняться искусством всерьез получилось примерно 12 лет назад. По словам Николая Васильевича, в его руки случайно попала книга Гарри Симонса «Рисунок рапидографом». И он понял, вот это то самое, чего он долго искал: «Я такого не знал. Почитал, попробовал. И понял – это то, что мне нужно было: карандаш и тушь».

По признанию героя «ЦГ», создание одной работы занимает от одного до двух месяцев. Работает Николай Байков и по фотографиям, часто делает эскизы, зарисовки, а потом дорабатывает картину дома.

8 мая в ЦДК «Звезда» состоялось открытие персональной выставки Николая Васильевича Байкова. На ней представлено свыше 60 графических работ: портреты, натюрморты, пейзажи. Асам художник говорит, что есть у него мысли попробовать рисовать цветной тушью.

«У меня еще все впереди. Нужно развиваться и не бояться пробовать что-то новое. Вот выставка пройдет – начну».

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий