"Трудовые стандарты"

Или как пришить пуговицу

В рамках национального проекта «Образование» проекту «Современная школа» выделят 253 млрд рублей. Также министерство просвещения утвердило инновационную концепцию преподавания урока «Технология». Согласно разработкам, в начальной школе останется и работа с бумагой, тканью, природными материалами, но с элементами программирования. А с 5 по 9 класс школьники будут каждый год знакомиться с 3-4 профессиями. «Профориентировать» планируется около 70 % школьников.

А что думают о современных уроках труда те, кто много лет назад учился сбивать табуретку и шить фартук?

Раиса Цырульник, директор хлебопекарного производства «Немесида»:

- Мое поколение на уроках труда много чему учили. Мы умели и строгать, и пилить, и суп варить. Сейчас на трудах я и мальчиков, и девочек учила бы хлебопечению. Хлеб всегда нужен. И я сужу по своему производству: у мужчин печь хлеб получается особенно хорошо.

Максим Талалаев, помощник депутата Мособлдумы А.Н. Баранова:

- Труд в школе был. Мальчики пытались что-то из дерева сделать, строгали пилили. Девочки шили, вышивали. Сейчас очень нужны такие уроки, они должны приучать к труду. Но не всегда это делается так, как нужно.

Елена Захарченко, директор молочного завода «Наро-Фоминский»:

- Нас в школе учили практически всему. Готовить, шить, вышивать. Мы убирали классы, мыли полы. Сегодня нужно учить тому же самому. Детей сейчас очень оберегают от труда, и это неправильно. Они должны научиться элементарному – пуговицу пришить, приколотить что-то, приготовить поесть.

Сергей Тестов, депутат, председатель общественной организации ветеранов:

- Мы в школе делали терки, скворечники, с деревом, с металлом работали. Современных детей нужно учить тому же. Любые парень и девчонка должны быть хозяйственными. А не умея забить гвоздь в стену, за одним компьютером домашние дела не сделаешь.

Владимир Шакулов, пресс-секретарь главы Наро-Фоминского г.о.:

- Мне в школе очень нравились уроки слесарного мастерства. Сейчас такие уроки тоже нужны. Труд никому никогда вреда не приносил. Девочек нужно обучать хозяйственным делам, а мальчиков – стучать, сверлить, розетку прикрутить, гвоздик прибить.

Опрос провела Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий