Дом увлеченных детей

Исторические вехи Дома творчества

26 декабря 1932 г. вышло постановление Совнаркома РСФСР «О мероприятиях по развёртыванию внешкольной рабо­ты среди детей в 1933 г.»

В 1934 г. в Наро-Фоминске открылся Дом пионеров и школьников.

20 февраля 1954 г. в первой книге приказов Дома детского творчества появилась запись под №1 «О приеме на работу».

В 1968 г. Дому пионеров было присвоено имя разведчицы-комсомолки Веры Волошиной.

29 декабря 2007 г. учреждение получило статус муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей – Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной.

2009 г. – произошла реорганизация: Дом творчества №3, находившийся на ул. Шибанкова, был присоединен к ДДТ №1 им. В.Волошиной.

С 2017 г. учреждение носит современное название – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества №1 им. В.Волошиной.

Каждый, кто оказывается в стенах Дома творчества им. В. Волошиной впервые, обращает внимание на выставку в вестибюле. Становится понятно сразу – чему здесь только не учат. Пластилиновые скульптуры и игрушки из бумаги прекрасно соседствуют с флористическими композициями и авиамоделями. А кубки и медали за успехи в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях – с вязаными вещицами. Выставка – визитная карточка учреждения. Экспозиции постоянно обновляются, ведь каждый день дети создают на занятиях всё новые и новые шедевры.

«Дети всегда любили рисовать, лепить, созидать. Но не менее популярно сейчас и техническое творчество. На такие кружки, как авиа- или судомоделирование ходят даже девочки. С прошлого года работает новое направление – робототехника. Так что мы стараемся быть «в тренде», – рассказывает директор Дома творчества Лидия Ивановна Кныш. Она руководит учреждением с 2007 г. И за это время здесь сложился дружный коллектив. Правда, признаётся директор, всегда тяжело на душе, когда «золотые кадры» уходят на заслуженный отдых. «К нам приходит молодёжь со свежими мыслями и идеями, но и преподавателей «старой гвардии» мы не забываем. Вот и на юбилей ждём встречи с Л. К. Рабинович, З. М. Макарчик, А. Л. Боровской. Эти женщины отдали работе с детьми почти половину жизни. Достойный пример для всех нас», – говорит Л. И. Кныш.

«Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать…»

Строчка из стихотворения о городецкой росписи как нельзя лучше подходит к работам, которые не только своими руками, но и руками своих учениц создаёт Людмила Карповна Рабинович. Расписные глиняные игрушки: свистульки, петушки – украшают едва ли не каждую полочку в квартире педагога. В Доме творчества она проработала с 2004 по 2014 год, вела группу по художественной росписи, макраме и фриволите. Сейчас даёт уроки на дому – обучает детей городецкой, полхов-майданской и другим росписям. «Изучение традиционных народных промыслов воспитывает художественный вкус и прививает детям любовь к истории», – говорит Людмила Карповна, перелистывая очередной из множества альбомов с фотографиями и грамотами каждого ребёнка, с которым она когда-либо занималась. Есть среди многочисленных дипломов и наград педагога несколько особенно ценных для неё: грамота за вклад в воспитание молодого поколения в духовно-культурных традиций России и участие в работе VII всемирного русского народного Собора детей и молодёжи в Москве, и почётный знак Мособлдумы «За трудовую доблесть».

Так говорит Монтессори

Наталья Григорьевна Васильева – учитель начальных классов, приехала в Наро-Фоминск из Курганской обл. Жена военнослужащего, мама двоих детей после декретного отпуска пришла работать в Дом творчества 10 лет назад. Педагог ведёт группы раннего гармоничного развития. «Мне нравится высказывание Марии Монтессори, – говорит Н.Г. Васильева, – о том, что мы не готовим ребёнка к школе, а готовим его к жизни». В этом году у меня две группы по 14 человек, и атмосфера не позволяет быть занятиям скучными и сложными. Я не стремлюсь научить читать и писать, главное – научить дошколят выражать свои мысли и общаться со сверстниками. Многие, даже изначально не говорящие дети начинают раскрепощаться и делать успехи».

Старшее поколение по старинке называет его «наш Дом пионеров», родители современных учеников с удовольствием провожают сюда малышей на первые занятия, да и сами мамы и папы, чьё детство прошло в Наро-Фоминске, когда-то галопом бежали после уроков в любимый ДДТ. Все находят здесь кружки по интересам, отдыхают душой от «перегруза» школьных дисциплин. Под уютной крышей Дома творчества кипит насыщенная творческая жизнь. И продолжается всё это уже 85 лет.

Лейсан Рябина.

Чем живёт и дышит молодое поколение педагогов

Яна Арсеновна Соколова, педагог по изобразительному искусству:

- Свое свободное время (которого у творческого педагога невероятно мало) я провожу на выставках, в музеях, на интересных мероприятиях, куда также привлекаю своих учеников. Искусство развивается, стремительно движется вперед, поэтому важно не зацикливаться только на академизме, следует изучить и современные направления. Мы говорим с детьми о современных художниках и направлениях, и многим они приходятся по душе.

Артём Дмитриевич Скрипко, руководитель объединения «Спортивные-бальные танцы»:

- Моя мечта, как молодого педагога, воспитать в первую очередь чемпионов в своем спорте. Во- вторую – воспитать достойную смену, которая в будущем передаст полученные знания уже своим ученикам. Мы живем и дышим своей работой и гордимся тем, что мы делаем.

Ольга Сергеевна Шостак, руководитель театрального коллектива «Маска»:

- Я знаю не понаслышке, насколько трудно преодолеть себя и сделать первый шаг на сцену. Ребята, которые приходят к нам учиться, очень разные, и к каждому нужен свой подход. Приходится изобретать оригинальные способы, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои способности. Мы вместе пишем сценарии и изготавливаем декорации, сочиняем стихи и песни, шьём костюмы. Ребята создают волшебный мир своими руками, а я, как педагог, помогаю воплотить их сказки в жизнь.

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий