Великий пост

В ночь на вторник, под утро, мне пришла мысль, что я должен написать "Колонку редактора" про Великий пост. Не знаю, как людей посещают откровения, но пришедшая мысль была настолько устойчивой, что не рассеялась даже после пробуждения.

Для начала стоит сказать, что первый раз в жизни я решил поститься. Давно уже завидовал тем, кто может добровольно налагать на себя серьезные ограничения в еде, поступках, мыслях. Тот, кто внимательно следит за "Центром Города", помнит, что в прошлом номере я беседовал с настоятелем Покровского храма отцом Владимиром. Общение с ним еще больше укрепило мое желание в этом году попробовать соблюдать пост.

Вот основные причины, мешавшие мне поститься раньше: боязнь, что не смогу долго не есть мясо, не пить молока и тому подобное; второе — чего греха таить, люблю пропустить бокал светлого пивка за ужином; и лидер импровизированного хит-парада удерживающих факторов — это простая человеческая лень, не позволяющая пересиливать слабости и работать над собой. В итоге, собрав остатки воли в кулак, я твердо решил, что пора что-то менять, ибо застой — это самое мерзкое состояние, в котором можно пребывать, а Великий пост как нельзя лучше помогает очистить душу и привести в порядок тело. Не зря традиции постов имеются практически во всех религиях, в самых распространенных, уж точно. Они не совпадают по времени и длительности, но смысл везде один и тот же. Они либо запрещают есть "скоромную пищу" (та, что имеет животное происхождение), либо не разрешают принимать пищу в принципе. И в том и в другом случае идет очистка организма от шлаков, а усиленная молитва укрепляет дух верующего. На выходе мы имеем здорового душой и телом человека.

Утро понедельника 15 февраля прошло в редакции "ЦГ" под знаком обсуждения правил поста и споров на тему того, стоит или не стоит. Само собой, эти споры имели риторический характер. Кто решил поститься, того не переубедишь, и споры с коллегами тут никаких корректив внести не могут. Сразу скажу, что желающих придерживаться постного меню в нашей редакции оказалось подавляющее меньшинство.

Первый день я провел в легком испуге и частом почесывании макушки на тему того, что же я буду есть в течение семи недель. В итоге весь понедельник я провел, как порядочный бурундук, питаясь исключительно орехами, купленными в соседнем магазине. Ко второму дню Великого поста я подошел уже более продуманно.

Спасибо моей любимой супруге, она меня полностью поддержала и проявила недюжинный энтузиазм в разработке моего постного меню. Сама она не ест мясо по идейным соображениям, и ее взбодрил тот факт, что какой-то период мы будем, что называется, "на одной волне". В нашей семье остался только один мясоед — это наша семилетняя дочка, но ей поститься, конечно, рано.

Все хорошо, но если бы я не придумал себе послаблений, то это был бы не я. Ознакомившись с "графиком" ограничений во время поста, я пришел к выводу, что соблюдать все нормы и правила мне все же не удастся. Ну, или пока не удастся. Дело в том, что в некоторые периоды поста требования к постящемуся настолько жестки, что мне, живущему в ритме "броуновского движения", будет весьма проблематично провести неделю, питаясь лишь сырой пищей без масла и соли и неподогретым питьем. Честно говоря, я просто буду забывать кушать, ведь большая часть приемов пищи у меня проходит на рабочем месте без отрыва от трудового процесса. Тут без горячего чая или моего любимого кофе никак не обойтись.

Что можно сказать в качестве резюме: первый шаг сделан, буду укреплять дух, стараться не сквернословить, не экспрессировать на работе, смиренно относиться ко всем испытаниям и лишениям. А что из этого выйдет, как говорят в Одессе; "будем посмотреть".

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий