Великий пост. Важно что у тебя в голове, а не в желудке

Вот и дождались мы славного праздника Масленицы. Веселые гуляния, блины. После Прощеного воскресения наступает самый ответственный период для всех православных христиан — Великий пост. В преддверии этого знаменательного события мы встретились с настоятелем Покровского храма, что в деревне Таширово, отцом Владимиром.

— Скоро будет Масленица. Это языческий праздник, но православная церковь адаптировала народные языческие праздники под себя. Это один из принципиальных моментов, по которым старообрядцы не согласны с современной церковью. Что вы можете сказать на этот счет?

— Безусловно, православная церковь не признает никаких языческих праздников. Но соглашусь, что многие праздники адаптированы. С первых времен христианства на Руси, чтобы увести народ от язычества, некоторые церковные праздники проводились в те же дни, что и языческие. Это касается и Масленицы. А что до старообрядцев, то это их выбор, я не в праве их осуждать. Время идет вперед, меняются реалии, идет технический прогресс, развивается и церковь. Если они так строго трактуют первоначальные каноны, то пусть и электричеством не пользуются, на машинах не ездят. Нельзя радикально отрицать все новое, ведь всегда есть две стороны медали. В Интернете можно развлекаться, а можно почитать православную литературу и заниматься обучением. Даже молотком можно гвоздь забить, а можно убить.

— Есть один достаточно эпатажный священник — отец Иоанн. В миру — Иван Охлобыстин. Он с благословления своего правящего архиерея снимается в кино, участвует в различных ток-шоу. Недавно я прочитал информацию о том, что он попросил лишить его сана, так как не может побороть в себе мирские соблазны. Может ли священник совмещать служение Господу с творчеством?

— Если он получил благословление, то он может этим заниматься. Для каждой паствы должен быть свой священник. Для так называемой "богемы" тоже нужен человек, который их поймет. Может, другой священник скажет "гореть вам всем в аду" и даже говорить с ними не захочет, потому что он их не поймет. А отец Иоанн может с ними работать, хотя его поведение и многие его высказывания мне, как священнику, неприемлемы. Возможно, что есть более строгие священники, чем я, и что-то во мне их может не устроить. Так что это его личное дело, не хочу осуждать. Если он приносит пользу церкви, а глава церкви — Христос, то быть ему в священном сане, если же наносит вред, то не быть. Христос не допустит, чтобы священником был недостойный человек.

— Как давно существует Ваш храм?

— В двухтысячном году по благословению правящего архиерея митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия я был назначен настоятелем этого прихода. Мы начали служить в подсобном помещении. Причем служить мы стали сразу литургию. Литургия — это пик всего богослужения. Выше уже ничего нет. И Господь помог — сначала мы построили маленький храм, а в прошлом году уже стали молиться в большом храме. В две тысячи шестом году была построена колокольня. В ней у нас крестильня, трапезная и воскресная школа для детей. К сожалению, в последнее время мало детей ходит. Придут ради интереса пару раз и прекращают. Их тоже можно понять — выходной, солнышко, хочется погулять, а тут надо идти, учиться чему-то. Нужно, чтобы родители были верующие, понимали. Вот, например, в Наро-Фоминске в Никольском храме дети очень активно посещают воскресную школу.

— Как Вы восприняли свое направление именно в этот приход?

— Как великую милость! Ведь это так здорово — начинать все с самого начала! Хотя сейчас, став уже старше, думаю, что, наверно, еще раз я бы не потянул такое. Тогда я был более рьяный и вера была крепче. Ведь даже у священников вера со временем становится слабее.

— Из-за чего вера слабеет?

— Рутина. Стройка, стройка, стройка… Бывает, так вымотаешься, что и сил больше ни на что нет. Но, слава Господу, мы уже почти все сделали. И сил хватило и помощи Божьей.

— Прихожане помогают?

— Помогают, но основная поддержка идет от меценатов. Есть у нас благодетель Роман Владимирович, мы ему очень благодарны. Это глубоко верующий человек и практически все здесь построено на его средства. Он периодически приезжает в наш храм с детьми, молится и детей своих воспитывает в православных традициях.

— Что вы можете посоветовать тем, кто хочет поститься, но боится строгости поста, боится, что не выдержит?

— Если относиться к посту как к голоданию, то, конечно, есть чего бояться. Я же очень жду поста как возможности очиститься и духовно, и физически. Сытый желудок к молитвам глух. На пустой желудок молится лучше. Пост — это время осмыслить свое отношение к миру и к Богу, возможность работать над собой. Ведь мы чаще грешим не делами, а мыслями. И тут удержаться от греха гораздо тяжелее. Мозг — это такая тонкая субстанция, которой не прикажешь. Это касается любого, и меня в том числе. Попробуйте во время поста поработать над собой и побороться за свою душу. Естественно, с первого раза многие не могут выдержать пост, потому что они воспринимают это как самоистязание. Это нисколько не истязание — это работа над собой. Подниматься всегда тяжело. Что там, в небо, попробуй хотя бы на двенадцатый этаж пешком зайти. А как легко с горочки скатиться? Здесь то же самое. Подняться духом тяжело. Пасть — никаких проблем. Вообще, важно не то, что у тебя в животе, а что у тебя в голове.

— Спасибо Вам большое.

— Благослови Господь Вас и ваших читателей.

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий