Учебный год стартовал для Наро-Фоминского округа с масштабных открытий: «школа будущего» в Апрелевке и новое здание хореографической школы им. И. Зайцевой в Наро-Фоминске. Вводить в эксплуатацию и ту и другую приехали министр культуры Подмосковья, депутаты областной Думы и государственной Думы, деятели искусств и другие почётные гости.
К сожалению, не все учреждения от культуры и образования Наро-Фоминского г.о. могут похвастаться большими площадями, коворкинг-зонами, многофункциональными спортивными залами и другими суперсовременными новшествами. Да что говорить, есть у нас школы, которым 80 и даже 100 лет. «Старушки» с трудом выдерживают очередной ученический штурм и к концу года, как правило, нуждаются в огромных средствах на ремонт. А в идеале – сносе и возведении зданий, соответствующих современным стандартам.
Готовы учить
К 2018-2019 учебному году абсолютно все общеобразовательные школы округа готовы. Об этом на очередном заседании Совета депутатов Наро-Фоминского г.о. сообщила зам. главы администрации Наталья Трофимова. В своём выступлении она отметила, что основные условия, по которым осуществлялась приёмка школ межведомственной рабочей группой: безопасность, санитарные требования, оснащённость помещений, благоустройство территорий, создание условий для питания и оказания медпомощи, а также завершение ремонтных работ – были соблюдены в полном объёме. «При подготовке к 1 сентября у нас были проведены капитальный и текущие ремонты в 17 образовательных учреждениях и в 20 детских садах г.о. Школьный транспортный парк пополнился в этом году 2 автобусами, которые будут возить учеников до нового здания апрелевской третьей школы в ЖК «Весна». В рамках подготовки школ к новому учебному году было приобретено учебных пособий на сумму 33 280 000 руб. – это 108 259 комплектов, из них 173 – электронная форма учебников. По решению губернатора с 1 сентября классные руководители и молодые специалисты будут получать дополнительную оплату труда – плюс 5 тыс. рублей к ежемесячной заработной плате. Также сохраняется выплата для молодых специалистов (выпускников педуниверситетов), составляющая в первый год работы сумму в 50 тыс. руб., во второй год работы 100 тыс. руб.», – рассказала Н. Трофимова. Кроме того, заместитель главы отметила успехи большинства школ в деле освоения современных информационных технологий. 21 организация соответствует и даже превышает средний региональный показатель активного использования школьных интернет-порталов. Общаться и работать «по сети» удобно как учителям, здесь они ведут электронный журнал, так и родителям, которые в любой момент могут найти ответы на вопросы об успеваемости своего ребёнка. Возможно, в какой-то степени это организовывает и самих учащихся. Год был богат на победы школьников округа в фестивалях, конкурсах и олимпиадах. А завершился хорошими показателями выпускников при сдаче ЕГЭ. 10 ребят получили наивысшие сто баллов на испытаниях по русскому языку и литературе. А что же готовит школьникам грядущий учебный год?
В конце августа корреспонденты ЦГ встретились с начальником управления по образованию администрации Наро-Фоминского г.о. Верой Фёдоровной Хлебниковой, с которой продолжили беседу на темы, волнующие многих родителей в преддверии нового учебного года.
- Вера Фёдоровна, хочется начать с вопроса от родителей учащихся наро-фоминской школы № 7. Когда можно, наконец, ожидать строительства нового здания?
- Проект строительства находится на согласовании, строительство планируется в ближайшее время.
- Сколько еще школ, после ввода в эксплуатацию новой апрелевской, обучают детей в две смены?
- В 2018-2019 учебном году таких школ четыре. Это Апрелевская сош №1, Наро-Фоминские сош № 1, 3 и 7.
- Расскажите о форме организации учебного времени в школах округа. Что удобнее и целесообразнее – триместры или четверти?
- В прошлом учебном году по триместрам занимались 18 общеобразовательных учреждений. В новом учебном году еще 7 образовательных организаций переходят на триместры.
- Каковы нормы «внеурочки» в школах?
- В каждом классе, начиная с первого, мы предлагаем детям до 10 часов внеурочной бесплатной деятельности. Также школа может предложить детям изучение иностранного языка по желанию ребенка. С 5 по 8 классы установлено до 5 часов в неделю. С 9 по 11 классы мы имеем до 5 часов в неделю только в тех школах, где введены федеральные государственные образовательные стандарты основного среднего и общего образования. Конкретные внеурочные программы утверждаются по усмотрению каждой школы.
- Что делается в направлении инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями?
- Дети-инвалиды обучаются в 13-ти дошкольных образовательных организациях (43 ребенка-инвалида) и 25-ти общеобразовательных организациях (210 детей-инвалидов). Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, создаются необходимые условия для получения образования на дому. Всего обучаются на дому 120 детей, из них 30 детей-инвалидов. В шести школах созданы условия для реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий для 10 детей-инвалидов: наро-фоминской сош №3, №4, №5, №9, Атепцевской сош, Селятинской сош №2.
- Что бы Вы пожелали школьникам и родителям в новом учебном году?
- Ученикам - внимательности, усидчивости, уверенности в своих силах, любознательности и отличных отметок. Родителям – мудрости и терпения. Пусть новый учебный год будет для всех успешным и благополучным.
Количество образовательных учреждений в округе: 31 школа, 39 детских садов, 7 частных детских садов.
Количество педагогических работников в сфере образования – 2215 человек.
В системе общего образования работает 1567 педагогических работников: из них учителей 915. При этом наши школы испытывают недостаток сотрудников.
Количество обучающихся в школах– 17550 детей. В прошлом учебном 2017-2018 году в Наро-Фоминском городском округе обучалось 16706 школьников.
Средняя наполняемость классов – примерно до 30 детей в городских и до 25 в сельских школах. Существует проблема высокой наполняемости классов в школах г. Наро-Фоминска, г. Апрелевки, р.п. Селятино и р.п. Калининец.
40% педагогических сотрудников моложе 35 лет, а 30% сотрудников – это люди пенсионного возраста.
В пяти образовательных учреждениях городского округа произошли перестановки руководителей. В Наро-Фоминской сош №9 на смену прежнему директору пришла Автушко Светлана Владимировна;
в Петровской сош - и.о. директора Чернилевская Ольга Николаевна;
в Селятинской сош №1 - и.о. директора Некрасов Алексей Александрович;
в лицее им. Героя России Веры Волошиной - и.о. директора Савенкова Лариса Степановна;
в Каменской сош - Слизова Людмила Леонидовна.
Олеся Солдатова
Комментарии (0)
Добавить комментарий