Много лет состояние дорожного покрытия 1 и 2 переулков Дзержинского в Наро-Фоминске можно было описать лишь на псевдояпонском: «то яма, то канава». Долгие годы местным жителям собственноручно приходилось латать дорожное полотно за свой счет. Они старались поддерживать и состояние дорог – чистили снег, засыпали ямы, ровняли неровности. И вот весной 2018 г. сюда приехала техника и специалисты дорожной службы. Дорожки разровняли, отсыпали щебнем и несколько раз прошлись катком. Как говорится, дёшево и сердито. А вот жителей это не на шутку рассердило. Ведь ходить каждый день по острому гравию не слишком-то приятно, неудобно и даже больно.
Именно об этом и поспешили сообщить недовольные, написав жалобу на портал «Добродел». Приводим её слово в слово: «Администрация города (зам. министра по дорожной инфраструктуре Козлов Е. А.) отвечают, что нет бюджета асфальтировать переулки. В конце весны была завезена гравмасса из острых, местами крупных камней, по которым больно ходить, не катят велосипед, самокат, ролики. Дети не могут бегать. Старики еле ходят, собаки в кровь разбивают лапки». Ответ пришёл, как и положено, через восемь дней: «Специалистами администрации Наро-Фоминского г. о. проведено комиссионное обследование участка автомобильной дороги, указанной в Вашем обращении. В результате обследования установлено, что факты, указанные в Вашем обращении, не подтвердились». Неудовлетворённые «ответом» жители написали ещё одно письмо, но уже в газету.
«Мы своевременно платим налоги, коммунальные услуги, активны в жизни города и страны. Почему в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры на вопрос об асфальтировании заявляют, что нет бюджета, тогда как многие улицы и переулки Наро-Фоминского г.о. асфальтируют по несколько раз? На портале «Добродел» был ответ, что факты в результате обследования специалистами администрации Наро-Фоминского городского округа не подтвердились. Если изначально не было плана асфальтировать дорогу, зачем нужно было засыпать гравмассу? Мы не просили такого «ремонта». Искренне не хочется по нескольку раз в день, проходя по этим камням, вспоминать администрацию недобрым словом. Искренне хочется жить в достойных условиях и гордиться нашим городом, улицами и переулками».
Корреспондент «ЦГ» посетил вышеуказанные переулки, вооружившись фотокамерой. Гравий на месте. А вот к нему со временем добавились грязь и лужи. И один из таких размытых дождевыми водами участков переулка располагается аккурат напротив дома пожилой женщины. Пенсионерка своими проблемами в связи с новым покрытием поспешила поделиться: дождевая вода стекает в огород, выходить из дома лишний раз не хочется, по гравию с больными ногами ходить тяжело. Вдобавок к «дорожным» невзгодам соседство с автосервисом и производством упаковки не приносит ничего хорошего – шум, грязь, пыль, химия. Для примера пожилая дама указала на высыхающие деревья между её домом и соседями.
Почему переулки не заасфальтировали? С таким вопросом редакция газеты обратилась к замглавы Наро-Фоминского г.о. по дорожной деятельности Евгению Козлову. «В рамках программы губернатора по ремонту и благоустройству дорог в МО, в перечень объектов, подлежащих ремонту администрацией г.о., было включено максимальное количество дорог, которые не ремонтировались длительное время. Работы выполняются в соответствии с типом покрытия. В реестре муниципальной собственности дороги 1 и 2 переулков Дзержинского значатся дорогами переходного типа. В рамках действующего законодательства мы можем проводить на ней только определённого вида работы, а именно – гравийное покрытие. Что касается качества и размера щебня, они должны соответствовать ГОСТу. Для этого по окончании проведения работ нами были заказаны лабораторные испытания.
Только при получении удовлетворительных результатов работа подрядной организации будет оплачена. Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия – три года. Любые недостатки устраняются по запросу», – прокомментировал Е.А. Козлов. Замглавы также добавил, что перевод дорог на твёрдое покрытие возможен только после проведения проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы. Проект перевода автомобильных дорог по 1 и 2 пер. Дзержинского из переходного типа покрытия в асфальтобетонное покрытие планируется в 2019-2020 г.г. При получении дополнительных возможностей сроки перевода данных автомобильных дорог в твердое (асфальтобетонное) покрытие будут сокращены.
Олеся Солдатова
Комментарии (0)
Добавить комментарий