Руководству и оперативному составу линейного отделения внутренних дел на станции Нара уже целый месяц не давало покоя одно обстоятельство. На территории Бекасовского железнодорожного узла участились кражи из подвижного состава. Чувствовалось, что работает хорошо организованная, знающая специфику железнодорожных перевозок группа. Вскрывались только те контейнеры и вагоны, в которых перевозился дорогостоящий груз: электроника, бытовая техника, импортная обувь и одежда. Преступники хорошо знали расположение станций Бекасовского железнодорожного узла, подъездные дороги, железнодорожные переезды. По тому, как они быстро исчезали с места кражи, можно было судить, что у них был собственный транспорт и хорошо отлаженная связь. Была проведена большая работа с агентурной сетью. Оперативники беседовали с десятками своих добровольных помощников — все безрезультатно, об этой группе никто ничего не знал. Вывод напрашивался один: группа преступников состояла не из местных жителей. По имеющемуся списку похищенных вещей работники милиции пытались определить, не реализуются ли эти вещи на рынках и в магазинах Наро-Фоминского района. Но и эти поиски результатов не дали, они еще раз подтвердили, что кражи из вагонов и контейнеров на территории Бекасовского железнодорожного узла совершает хорошо организованная, мобильная, знающая специфику железнодорожных перевозок группа.
Проанализировав обстоятельства совершенных за последнее время краж, оперативные сотрудники линейного отделения внутренних дел на станции Нара решили сделать засаду. Определили наиболее удобное, на их взгляд, место для кражи, подготовили, тщательно проинструктировали сотрудников милиции, вошедших в состав оперативной группы, и стали ждать. Томительно тянулось время ожидания, прошел почти месяц, а преступники не давали о себе знать. Милиционеры уже засомневались в правильности выбора места засады, но их удерживало то обстоятельство, что за прошедший месяц на территории Бекасовского железнодорожного узла не было краж из подвижного состава, значит, преступники должны проявить себя именно в этом месте. И интуиция не обманула оперативников. В одну из ночей к железнодорожному полотну станции Бекасово-Сортировочная подъехал легковой автомобиль, в котором находились трое молодых людей. Двое вышли из автомобиля, один из них стал внимательно наблюдать за окружающей обстановкой, а второй, захватив из машины болторез, влез на железнодорожную платформу со стоящим на ней контейнером и ловко, как будто делал это каждый день, срезал болторезом запорную пломбу. Затем не спеша открыл двери контейнера и стал вытаскивать находившиеся в контейнере коробки. В этот момент из засады выскочили работники милиции, и все злоумышленники были задержаны. В их машине были найдены и орудия преступления: болторез для срезания пломб и запорных устройств, бинокль для наблюдения за окружающей обстановкой, оранжевые железнодорожные жилеты для маскировки и еще множество слесарных инструментов, используемых для проведения краж. Воры и вещественные доказательства были доставлены в ЛОВД на станции Нара, где началась кропотливая работа по документированию и оформлению краж.
Вдохновителем и организатором преступной группы оказался житель Пензенской области Сальников, члены группы: украинец Соловьев, житель Ивановской области Рахманов и молдаванин Рыбалка. Все они жили на съемной квартире в городе Красногорске, где при обыске было обнаружено немалое количество ворованного, которое еще не успели реализовать преступники. Под тяжестью неопровержимых улик, собранных оперативниками, отпираться было бесполезно, и преступники неохотно стали признаваться в одной краже за другой. Воровать на Бекасовском узле они начали в марте 2008 года. Обязанности в банде распределили четко. Сальников срезал болторезом пломбы и закрутки и выбрасывал из контейнеров похищенный товар. Рахманов и Соловьев грузили похищенное в машину, а затем все вместе перевозили в Красногорск на съемную квартиру, откуда потом реализовывали ворованное. Так, 21 марта 2008 года из контейнера ими было похищено 28 телевизоров марки "Самсунг" на сумму четыреста тысяч рублей. 14 апреля 2008 года также из железнодорожного контейнера ими было похищено 10 микроволновых печей на общую сумму около 20 тысяч рублей. Эта воровская группа работала без простоев. В июне 2008 года их добычей стал контейнер с музыкальными центрами, из которого они похитили 32 коробки на сумму свыше 130 тысяч рублей. 25 февраля 2009 года они украли из очередного контейнера мужской обуви на сумму 65 тысяч рублей. И последнюю кражу, которую доказали оперативники, воры совершили 4 марта 2009 года: они украли мужской обуви на сумму 105 тысяч рублей. Преступники признали свою вину по пяти кражам на железнодорожном узле Бекасово, ущерб от их деятельности составил около миллиона рублей. И это только то, что удалось доказать оперативникам. По мнению работников милиции, эта группа могла совершать кражи из контейнеров и железнодорожных вагонов и на других грузовых станциях Московского железнодорожного узла. Но сколько веревочке ни виться, конец будет — гласит народная мудрость. Вот и эта преступная группа прекратила свою деятельность. Наступило возмездие: дело передано в суд, который определит преступникам суровое наказание.
Борис Владимиров
Комментарии (0)
Добавить комментарий