На горячую линию Управления пенсионного фонда участились сообщения граждан об обращениях к ним лиц, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда и сообщающих о полагающихся гражданам различных финансово-материальных бонусах: новых выплатах, компенсациях на санаторно-курортное лечение, доплатах к пенсии и т.д. Как правило, в какой-то части разговора мошенники просят сообщить номера банковской карты или СНИЛС, или просят пройти к платежным терминалам, чтобы ввести продиктованные ими наборы цифр, или внести некий комиссионный сбор.
В настоящее время граждане стали сообщать о новом виде мошенничества через популярные мессенджеры – Viber или WhatsApp. Аферисты рассылают гражданам спам с предложениями получить несуществующие выплаты. Рассылка ведется также с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ, рассылающих огромное количество сообщений.
В связи с этим Управление ПФР призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Кроме того, напоминаем, что работники государственного Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросов на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях.
Начальник Управления Т.С. Федорова
Комментарии (0)
Добавить комментарий