Старожилы города должны помнить, что располагался он на краю рукотворного пруда квадратной формы, с небольшим островком в середине, на котором была устроена скульптура небольшого слонёнка. Скульптуры на аллеях самого парка: жеребёнок, взрослый олень, слонёнок и пара молодых оленей – были привезены сюда из Кенигсберга, нынешнего Калининграда, после войны, как говорили, в качестве компенсации. Сама композиция фонтана юноши и девушки была посвящена молодёжи и возведена в 1950-х годах. В целом этот парк долгое время, вплоть до середины 1970-х годов, был самым популярным среди жителей города местом отдыха в выходные и праздничные дни. Начиналось всё, как правило, со спортивных мероприятий. В то время сразу за спиной скульптурной композиции фонтана лежал спортивный стадион, где проводились футбольные матчи между командами наро-фоминского шелкового комбината и треста «Мособлстрой № 8». Приезжали спортсмены из других мест Наро-Фоминского района и Московской области.
правой стороне от фонтана находились две волейбольные площадки, а по другую сторону там, где на представленной газетой фотографии заметна бочка по продаже кваса, в глубине от неё за деревьями располагался летний театр и за ним красиво оформленная большая клумба из цветов. В летнем театре самодеятельные артисты клуба шёлкового комбината выступали со своими концертными номерами, а вечером здесь показывали художественные фильмы. Клуб был главным культурным центром всего Наро-Фоминска, в нём располагались самодеятельный народный театр, и, как говорится словами известного актёра в фильме «Берегись автомобиля», «кого они только в нём не играли». При клубе было две библиотеки – взрослая и детская, художественная студия живописи, со временем получившая название имени С.Г. Пугачёва. При клубе был хор, духовой оркестр, кружок танцев и пляски. Наро-фоминские эксцентрики при выступлении в летнем театре парка вызывали всеобщий смех от шуток. Хочу заметить, что когда мастера художественного свиста с использованием бересты начинали свой номер, то от их трели замирали даже соловьи в близлежащих к парку кустарниках.
Территория парка была окружена по периметру деревянным забором из высокого штакетника, а на его задворках в конце главной аллеи парка находился «петушок» и спортивная площадка для игры в городки. Игра в городки была любимым развлечением в городе, и в этом народном виде спорта нарофоминцы занимали ведущие места, как в районе, так и во всей Московской области.
Относительно «петушка» – так называли пивную, представляющую из себя окружённую в виде шатра летнюю лёгкую конструкцию с флюгером в виде петуха на вершине кровли. Отсюда и название этого злачного места, где собиралась мужская половина болельщиков после футбольных матчей в парке и те, кто не был зрителем выступлений самодеятельности в летнем театре. В середине 70-х парк начал несколько запускаться от отсутствия хозяйской руки в управлении. Со временем снесли и летний театр, но за цветочной клумбой возле него и аллеями в парке продолжали ухаживать. В самом парке в летний период жители города стали бывать всё реже и реже. Исключением, пожалуй, можно считать работу танцплощадки, где в вечернее время молодёжь четыре раза в неделю проводила время на танцах под музыку известного в городе ансамбля «Добры молодцы», что вызывало нередко тревогу со стороны милиции из-за нетрезвого поведения, переходящего в драку городской шпаны.
Ведя свой рассказ о прошлом парка имени Воровского, мы не коснулись истории дворянской усадьбы князей Щербатовых, на территории которой и разместился сам этот парк. Наша газета в своё время на своих страницах вела свой рассказ о владельцах этой усадьбы, но, как видно после выхода опубликованных небылиц в историко-краеведческом альманахе «Край родной, наро-фоминский», к этой теме придётся вернуться.
Валерий Ипатов
Комментарии (0)
Добавить комментарий