Эта встреча не значилась в гастрольном календаре рок-музыканта, поэта, актера и режиссера Петра Мамонова, где и гастролей-то, собственно, не более чем два в месяц. И те в крупных городах, на серьёзных площадках.
Небольшой сельский клуб в Волчёнках – неожиданно? Отнюдь. На протяжении пяти лет руководство поселения приглашало артиста на разговор «по душам»: о Боге, о душе, о музыке, о поэзии, обо всём, что легендарный «земляк» посчитает нужным.
Пётр Мамонов родился в Москве, в самом её центре, на Большом Каретном. На десятилетие позже Высоцкого, но в том же самом дворе. Провокатор, бунтарь, основавший «культовую» рок-группу СССР «Звуки Му» как бы остался в ушедшей эпохе. Уже больше 20 лет Мамонов живет в деревне Ефаново. Здесь он творит и учится радоваться жизни.
«22 года назад я сюда приехал, – вспоминает Пётр Николаевич, – и, как патриот, счёл нужным в Устье, вот в таком же актовом зале местного клуба, устроить спектакль. Пришло десять бабушек и несколько грудных младенцев. Ну, и я всё сделал как надо. Спрашиваю: «Ну, как вам?» Бабушки сказали: «Хорошо, только кричишь громко, пожалей себя». А некоторые люди приходят ко мне на концерты и надеются, что будет «Остров-2». Нет, ребята».
Петр Мамонов начал свой диалог со зрителем с присущей ему иронией: «К нам из космоса спустилась голубая черепаха. Да. Она упала в джунгли Амазонки, там её нашли учёные и услышали, что она издаёт какие-то звуки. Расшифровали эти звуки, оказалось, что это древний язык – санскрит. И вот что она сказала: дальше следует любой текст…».
На «веру» воспринимая каждую «закорючку» автора, разбирая надрывный слог «лит-хопа», слушая его электрогитару, аудитория, состоявшая преимущественно из лиц заинтересованных, с удовольствием хохотала, грустила, думала и где-то училась простоте и мудрости суждений артиста с огромным багажом пережитого за спиной. Пётр Мамонов щедро делился стихами, прозой, размышлениями и воспоминаниями, цитировал любимого святого Исаака Сирина. Рассказывал, как от тупика, к которому привела его слава, деньги и «все кайфы», в 45 лет потерял смысл жизни. И как пришёл к православной вере:
«Вопрос только один: что будем делать в четверг, если умрём в среду? Написано об этом много удивительных слов. А мы проходим мимо. Если день прожил и в этот день никому от тебя не было хорошо, день прожит зря. Как же быть? Сделай маленькое доброе дело, чуточку. Посуду без очереди помой. Один знакомый монах мне говорил, что надо идти «комариными шажками в Царствие небесное». Когда я сюда переехал – в доме печка, вокруг лес, река, рыба, грибы, люди. Удивительный город Верея. Я понял, что мне незачем жить. И незачем утром вставать. А когда это удивительное вокруг стало меня окружать, сердце моё пробило. Я понял, что надо что-то делать с этим. Стал искать. Пошёл на старый Верейский рынок и в иконной лавочке купил свой первый молитвослов. Открыл – почитал. И на меня этот свет хлынул. У меня он по сей день есть, этот первый мой молитвослов, где я отмечал галочками молитвы, с которыми я, видите ли, согласен. Дальше–больше. Теперь не получается ничего, но зато понятно, зачем я живу. Я живу, чтобы готовиться к вечности. Я изучаю жизнь, слушаю музыку, читаю. Смотрю Australian Open: как они там бьются насмерть, а потом улыбаются, жмут руки друг другу. Я радуюсь. Живу и радуюсь. Уметь радоваться – это счастье, которого мы все так хотим, и думаем, что купим. Довольно быстро, ребята, проходит всё это».
Пётр Мамонов признаётся, что ощущает себя счастливым человеком, и объясняет это просто: «Я пишу стихи, крошечные рассказики и могу их сразу же читать вам, людям местным, своим».
Творческий вечер Петра Мамонова длился больше часа. Публика щедро одаривала «любимца» аплодисментами, но постеснялась задавать вопросы, довольствуясь происходящим на камерной сцене клуба.
«Никто не верил, что Петр Николаевич будет выступать на этой сцене. Мне очень приятно, что такой знаменитый земляк, уникальная личность, провёл творческий вечер именно у нас. Музыка Мамонова сначала была для меня непонятна, но, общаясь с человеком, понимаешь суть. И его творчество воспринимается по-другому. Петр Николаевич обнадёжил, что встречи эти будут регулярными. Нам есть о чем поговорить», – подытожил Николай Слепцов, нач. территориального управления Волчёнки, который был одним из инициаторов проведения встречи с Петром Мамоновым.
Олеся Солдатова
Комментарии (0)
Добавить комментарий