Как избежать штрафов

В Наро-Фоминском округе продолжается реализация программы «Общественная защита»

Активным темпами в округе идет реализация программы для предпринимателей «Общественная защита». Суть ее в том, что членами Торгово-промышленной палаты и Госадмтехнадзора Московской области проводятся совместные рейды по предприятиям и организациям, которые входят в ТПП Наро-Фоминского городского округа. Цель рейдов – предупредить те нарушения, которые могут быть на территории предприятий в рамках требования закона МО «О благоустройстве». В первую очередь внимание обращается на качество содержания прилегающей территории, фасадов зданий, наружное освещение и вывоз мусора.

Все недостатки обозначаются и заносятся в протокол, предпринимателям дается месяц на устранение. Если подобные нарушения повторяются, то за ними следуют реальные штрафы.

На этот раз комиссия в составе И.Н. Степаненко, вице-президента ТПП Наро-Фоминского городского округа, руководителя аппарата, М.М. Кулакова, начальника 34 территориального отдела Госадмтехнадзора МО, и нескольких инспекторов отправились осматривать прилегающую территорию наро-фоминского завода «Турбодеталь», что находится на улице Погодина.

Завод «Турбодеталь» существует с 1986 года. Он был построен «благодаря санкциям», которые наложили после ввода советских войск в Афганистан. Западные партнеры наложили санкции на использование газовых агрегатов зарубежных фирм. Запчасти к данным агрегатам перестали поставлять, и было принято решение о строительстве завода по их производству в России. Была приглашена немецкая фирма, представители которой спроектировали завод, подобрали оборудование, представили технологию и обучили кадры. И в 1989 году было запущено производство четырех видов лопаток. Сегодня основным видом деятельности завода является изготовление деталей для газоперекачивающих агрегатов методом точного литья по выплавляемым моделям из жаропрочных сплавов.

Технология производства

Далеко не все заводы, которые занимаются литьем металлов, используют эту методику. А методика такова: производство полного цикла начинается с изготовления восковых моделей по эталонным образцам, затем они запрессовываются. Воск используется технический, тот, что не горит. Большой восковой блок проходит несколько ступеней контроля.

Затем восковая модель отправляется на участок изготовления керамических форм. Там на модель наносятся от 12 и больше керамических слоев. Затем формы заходят в бойлер-клав, где под давлением из керамических форм вытапливается воск. Получается керамическая форма нужной конфигурации. Все формы обжигаются.

Затем в эти формы в вакуумно-индукционных плавильных печах заливается металл. После остывания форм с них отбивается керамика. Остается сама модель, которая затем проходит механическую обработку.

Детали поставляются не только в газовую отрасль России, сотрудничество также ведется с Западной Германией и Ираном. После недавнего объявления Украиной эмбарго на заводе за год освоили новую технологию производства.

Завод «Турбодеталь» производит более ста видов изделий. Изделия размерами от 5 см до полуметра. Используются в газовой отрасли и самолетостроении.

На территории завода имеется производственный корпус, административно-бытовой корпус, три здания склада, газовая модульная котельная, два КПП и гараж. Водоснабжение осуществляется из центрального городского водопровода МУП «Водоканал».

На «Турбодетали» работают на сегодняшний день порядка двухсот человек. Средний возраст работников завода – пятьдесят лет. Руководство держится за своих сотрудников и не отпускает профессионалов. Сложились на предприятии и несколько семейных династий, это всегда приветствуется.

На стажировки и практики приходят на «Турбодеталь» студенты из местных техникумов. В основном это ученики на транспортные участки, слесари, технологи: молодые люди осваивают рабочие специальности. Руководство признается, что с молодыми сотрудниками сейчас сложно. По их словам, современная молодежь амбициозная, все хотят с первого дня высоких зарплат. Но половина из них не имеет категории и точной специальности. Например, нигде не учат на модельщика выплавляемых моделей или обрубщика, такого специалиста берут учеником на три месяца. Средняя заработная плата для инженерных специальностей на заводе составляет порядка 25 тысяч рублей, для учеников – вдвое меньше.

Существует вокруг предприятия санитарно-защитная зона. На ее границах регулярно производятся замеры для того, чтобы не превышать установленные нормы выбросов. Выбросы в атмосферу, производимые заводом, весьма типичны для современности, это: оксиды и диоксиды азота, оксиды кобальта и никеля в малом количестве, оксид углерода.

На заводе нет централизованного отдела благоустройства, поэтому благоустройством и уборкой внутренней территории занимаются разные отделы. За каждым подразделением закреплен свой участок. Вывоз бытового мусора осуществляется фирмой ООО «Экопром».

Есть на территории завода пожарный резервуар на 250 кубов. Он сделан на случай перебоев с центральным водоснабжением. Благо он никогда не использовался, такой необходимости не возникало.

В целом проверка прошла в позитивном ключе. По словам Михаила Михайловича Кулакова, территория содержится в порядке, есть лишь несколько замечаний по поводу наружного освещения: отсутствуют лампочки в фонарях. Штраф за подобное нарушение составляет от 5 до 20 тысяч рублей. Но пока этих штрафов удалось избежать.

Повторная проверка планируется в будущем году уже без членов ТПП, лишь силами Госадмтехнадзора. И тогда за обнаруженные нарушения придется платить.

Елена Чижова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий