Герой «ЦГ» – настоящий мужчина, который и молоток в руках держать умеет, и картины шелком вышивать
Анатолий Николаевич Успенский. 79 лет. Окончил Горьковское высшее военное училище связи. 25 лет отслужил в армии. Есть две дочери. Серьезно увлекается вышивкой шелковой гладью.
Когда мы говорим о рукоделии, в частности, о таком увлечении, как вышивание, то представляем себе женщину в возрасте, сидящую в тихом уголке в кресле-качалке, с пяльцами в руках. Как оказалось, эти представления ну очень далеки от действительности. Потому что сейчас вышивкой увлекается огромное число девочек, девушек и женщин всех возрастов – это во-первых. А во-вторых, после знакомства с героем рубрики «Личность» стало ясно: это увлечение подвластно и мужской руке, такой как у Анатолия Николаевича Успенского.
Он кадровый военный связист, окончил военное училище в городе Горьком. Вместе со своей супругой они колесили по необъятному Советскому Союзу, неоднократно бывали за границей.
«Поездить пришлось много по военным городкам, в жизни все пришлось перенести. Двух дочек маленькими и не помню. Я уходил – они еще спали, приходил – уже спали. Как говорят военные, было всего два выходных: один – летом, один – зимой. Но служил я с удовольствием, ведь с самого детства мечтал быть военным», – рассказывает Анатолий Николаевич.
После выхода на военную пенсию семья Успенских осела в столице Крыма – городе Симферополе. Там Анатолий Николаевич развернулся со всей ему присущей мужской хозяйственностью: построил дачу, разбил сад. Но … «Жить было морально тяжело, особенно в последние годы, такая тоска брала. Не хочу сейчас об этом говорить, все и так всем понятно. Поэтому в 2009 году было принято решение уехать. Так мы оказались в Наро-Фоминске».
Если говорить о самом увлечении Анатолия Николаевича, то, как сам он признается, начал этим заниматься от лени и назло своей супруге: «Моя супруга прекрасно шила, вологодские кружева плела, до сих пор где-то коклюшки лежат, она и на машинке гладью вышивала, и руками, рукодельница была большая. А еще работала на трех работах, успевала воспитывать двоих детей, пока я был на службе. А когда я сам первую картину вышил – такой гордый был, а вот жена моя отнеслась к моим начинаниям скептически».
К сожалению, супруга нашего героя, Ирина Викториновна, несколько лет назад ушла из жизни. Оправившись от такого удара, Анатолий Николаевич решил: «Такому искусству необходимо продолжение, дело вышивки шелком необходимо передавать другим людям».
«Я всегда ей говорил, что об этом нужно рассказывать другим, обучать людей такой вышивке. Она ведь у меня вышивать шелком начала еще в Симферополе. Но она больше натюрморты любила. А я к пейзажам тяготею. Если говорить честно, подобным делом ни в Москве, ни в Московской области никто не занимается. Не знаю, почему?» – говорит герой «ЦГ».
После просмотра множества картин невольно напрашивается вопрос, сколько же времени нужно для создания такой красоты.
«Сидеть за картиной приходится примерно полгода, в день пять-шесть часов. Когда и целый день – с утра до вечера – получается. Иногда ночами не спится – вышивается. Надо быть ленивым человеком, таким, как я, чтобы их вышивать. Это картины только для души и на память, это мой наркотик. И сложного в этом ничего нет, мне все доставляет удовольствие», – раскрывает секреты своего увлечения Анатолий Николаевич Успенский.
Подсчет своим картинам и работам супруги он никогда не вел. Не было такой необходимости. Теперь же к множеству картин родителей добавились полотна живописные – от дочки, и картины в жанре «валяние из шерсти» от внучки.
«Я по сути авантюрист. Решил все же научить желающих вышивке шелком. Сейчас готовимся к своей первой серьезной выставке, которая пройдет в ноябре. Мои «ученицы» к моим советам прислушиваются, стараются. Мне бы еще бы пару лет пожить, чтобы людям это передать, чтобы не умерло это дело», – говорит Анатолий Николаевич.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий