Вам - письмо, а вам - газета

Героиня «ЦГ» ежедневно приносит в редакцию десятки писем

Досье: Белых Наталья Павловна. Родилась в 1946 г. в г. София в Болгарии, в семье эмигрантов. В 1955 г. вместе с родителями вернулась в СССР. Закончила Рязанский педагогический институт по специальности «Учитель английского языка». 20 лет отработала переводчиком в информационном отделе ВНИИ «Геофизика». С 2007 г. работает почтальоном на Наро-Фоминском почтамте.

Кто он, почтальон 21 века? Может, это тот человек, о котором С.Маршак писал:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Или дотошный, с напускной важностью и деловитостью, ворчливый, но на самом деле простой, доброжелательный, терпеливый и вежливый, как почтальон Печкин?

Почтальоны бывают разные, и каждый из нас рисует свой образ человека, работающего на почте. В редакцию «ЦГ» ежедневно приносит пачки писем милая женщина, которую зовут Наталья Павловна Белых. В этом году исполнилось десять лет с того момента, как ее пригласили работать на почту. И она очень смущалась, рассказывая о своей жизни, считая свою скромную персону не совсем достойной газетной статьи.

«Я родилась через год после окончания войны, в 1946 г., в Болгарии,, в семье эмигрантов. У меня ведь купеческие корни: мой дедушка по папиной линии торговал в Москве на Тверской, а дом у него был где-то рядом с Белорусским вокзалом. После революции наша семья была вынуждена покинуть Россию и уехать за границу. Разрешение вернуться в страну мы получили только в 1955 году. И то сначала мы жили в Средней Азии, а потом перебрались поближе – в Рязань. Там у меня прошло детство, там я поступила в педагогический, там вышла замуж», – рассказывает о себе Наталья Павловна.

По словам героини «ЦГ», имея в «анамнезе» эмигрантскую статью, по окончании института ей было отказано в поступлении на работу переводчиком на секретный завод. Вместе с мужем она уехала по распределению в город Таганрог, а затем и в Наро-Фоминск: «Здесь я устроилась сначала учителем английского языка в школу № 7, поняла, что это не совсем мое. А потом во ВНИИ «Геофизика» открылся информационный отдел, и меня пригласили туда на должность переводчика».

В 90-е предприятию стало трудно держаться на плаву. Пришлось уволиться и идти работать на бензозаправку, затем воспитывать внучку: «Так получилось, что отношения у нас с сыном не сложились, и мы с мужем вдвоем воспитывали внучку Танечку. Сейчас она уже взрослая – моя помощница, работает и получает высшее образование. Я ею горжусь».

А после смерти любимого мужа судьба свела ее с будущей коллегой, которая и пригласила женщину немного поработать почтальоном.

«Ищу в своей ситуации и в своей работе только плюсы. Это и прибавка к пенсии, и двигаюсь целый день, и общаюсь с приятными людьми. Чем плохо? Люди ко мне хорошо относятся, на чай многие зовут, – рассказывает о работе женщина. – У меня участок начинается на ул. Московской, там, где тоннель под железной дорогой, – и до Киевской трассы. В основном это учреждения, предприятия. Жилых домов немного. Когда я начинала работать, писем много носила, люди газеты выписывали. А сейчас писем практически нет. От молодежи открытки часто почти все одинаковые: «Привет, я в Египте». Никаких подробностей и описаний. Много официальных писем: из суда, от судебных приставов, штрафы из ГИБДД, из налоговой. А газет практически нет. Вот вашу газету разношу на добровольных началах – люди просят. И коллектив у нас на почте хороший: в основном все старшего возраста, все образованные, интеллигентные, умудренные опытом люди».

По признанию Натальи Павловны, обижаться на жизнь ей не за что. И если бы в ее жизни произошли какие-либо события, которые она могла бы изменить, она бы все оставила на своих местах: «Мне в жизни очень повезло, у меня были хорошие родители, чудесный муж и есть прекрасная внучка. И жаловаться мне не на что. От трудностей даже приспособленность в жизни появилась. Я следую советам моих бабушки и дедушки, которые пережили революцию, эмиграцию, но никогда и ни на кого не держали зла. И пусть мой принцип жизни звучит несколько грубо, но он абсолютно точен лично для меня. И вот как я всегда говорю: «В каждом большом свинстве можно найти кусочек ветчины».

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий