Жители улицы Автодорожной против строительства "большой дороги"
Эта «дорожно-строительная» история началась еще летом 2017 года. Суть ее в том, что жители нескольких домов по ул. Автодорожной категорически возражают против строительства дороги, которое ведет компания ООО «Аквамарин» в непосредственной близости от строений, детской площадки и многочисленных электро-, водо-, теплокоммуникаций.
Если начинать с самого начала, то ООО «Аквамарин» является арендатором земельного участка площадью 2117 кв.м., расположенного на 2-м Володарском переулке (назовем его участок № 1). Вид разрешенного использования участка – для строительства магазина. Еще в 2015 г. генеральный директор компании В.А. Острик обратился к руководителю администрации района М.А. Бреусу с просьбой утвердить схему расположения дополнительного участка площадью в 1800 кв. м. (участок№ 2), в целях заключения соглашения об установлении сервитута, для обеспечения проезда к участку № 1. При этом компания брала на себя обязательства провести реконструкцию коммуникаций, как то: перенос канализационных сетей, перекладку участка наземной теплотрассы и т.д.
Действующее законодательство определяет земельный сервитут как право ограниченного пользования чужим земельным участком. Устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Установление сервитута – это крайняя мера, которая применяется, только если нужды собственника земельного участка или другой недвижимости нельзя обеспечить другим способом.
Межведомственная комиссия протоколом № 25 от 18 июля 2016 года приняла решение признать представленную схему расположения земельного участка в целях строительства дороги, соответствующей земельному и градостроительному законодательству.
12 декабря 2016 года постановлением администрации было заключено само соглашение о сервитуте с ООО «Аквамарин» и разрешен вид использования участка № 2 – автомобильный транспорт.
А летом этого года, собственно, и началась укладка той самой дороги, причем, по мнению людей, с явными нарушениями. Первые обращения они направили на портал «Добродел». И вот какой ответ был получен:
«…По информации Комитета градостроительства, разрешение на строительство дороги по указанному адресу не выдавалось». В связи с этим администрацией района копия обращения направлена в территориальный отдел № 34 Главного управления государственного административно-технического надзора МО для проверки и принятия мер в пределах своих полномочий».
И.о. руководителя администрации Наро-Фоминского района Р.Л. Шамнэ
А еще люди говорят, что Наро-Фоминская теплоэнергокомпания дала разрешение на перенос труб теплоснабжения, которые встают на пути рабочих, до 1 октября. Наступил октябрь, в домах включили отопление, а трубы так никто и не перенёс.
«Многолетние липы не стали препятствием для ООО «Аквамарин», решившего проложить к своему заводу дорогу: теперь от деревьев, растущих здесь, остались одни пеньки. Хотя компания утверждает, что у нее есть специальный порубочный талон и все разрешения. А еще они говорят, что высадили новые компенсационные деревья на Мальково. Шума стало намного больше. Нам обещали установить шумозащитный экран. А поставили некие куски пластикового забора», – жаловались жители на личном приеме у и.о. руководителя администрации Наро-Фоминского городского округа Р.Л. Шамнэ. – На данный момент дорога строится, и по документам она должна была быть 6 метров, сейчас ее сузили до 3,5. А еще по документам дорога должна быть из асфальта, песка и гравия, а укладываются бетонные плиты. А там, по словам господина Острика, планируется проезд многотонных фур. Но самое главное, нам очень хочется проверить, как выдавались разрешительные документы, проверить законность на сервитут и т.д.».
Также жители утверждают, что с ними никто даже не обсуждал строительство дороги, хотя еще летом в администрации района говорили о том, что встречи с жителями проводились.
«ЦГ» продолжит следить за развитием событий.
Алина Горюнова
Комментарии (0)
Добавить комментарий