У повара Лидии Тюриной каждая калория на своем месте
Тюрина Лидия Александровна, родилась 2 октября 1957 г. в д. Носово, Наро-Фоминского района, под Веселево. Закончила Перловское кооперативное училище по специальности «Кондитер». Шеф-повар в Вышегородской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профессия повара, наверное, одна из самых древних и никогда не утратит своей актуальности, пока существует сам человек. И как бы далеко и широко ни шагали современные технологии и каким бы мы не видели наше будущее, во все времена люди будут нуждаться в пище – вкусной, сытной, качественно приготовленной. И поэтому всегда в этой профессии будут люди, которые умеют удивлять и радовать всех своими кулинарными изысками.
«Я никогда не задумывалась о том, кем стать. После школы, правда, поступала в институт пищевой промышленности, но завалила физику, получив на вступительных экзаменах тройку. Поэтому пошла учиться в тогда еще Перловское кооперативное училище на кондитера. Закончила его с красным дипломом, получила рекомендации на работу в ресторан «Дубрава», что в Селятине», – начинает рассказ о себе Лидия Александровна Тюрина.
Кондитером Лидия не стала. Она уехала в родную деревню, где стала женой и мамой. Работала поваром и в Верейской школе, и в детском саду. С 1991 года Лидия Тюрина трудится в Вышегородской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья:
«Я всю жизнь провела у плиты. Это работа не из легких, целый день на ногах. Тем более здесь, в Вышгороде, у наших детей пятиразовое питание, нормы определенные. А у меня все должно быть как в старом советском фильме – каждая калория на своем месте. Но больше всего дети любят, и я часто им готовлю, пирожки с капустой. Это уже фирменное блюдо. А еще булочки с корицей и ватрушки. А вот как кондитер я их не балую, не положено».
По признанию Лидии Александровны, секрета мастерства у нее никогда не было.
«Надо просто стараться готовить как дома, чтобы было вкусно. Вот и весь секрет, – говорит она. – Меня иногда дочь дома просит приготовить столовских котлет. Не знаю почему, для нее это вкус детства. Она говорит, что вкус моих котлет ничем не изменить. И что мое поколение вкусно готовит потому, что душу научилось вкладывать в любое блюдо».
На вопрос, какое блюдо у нее самое любимое, задумываясь, отвечает: «Наверное, пельмени. Хотя леплю их очень редко. Да и ем я очень мало. За целый день нанюхаешься на кухне, напробуешься, и уже ничего не хочется. А вот фрукты все люблю, арбузы еще и дыни. Своих домашних тоже особо не балую, они у меня все упитанные. Даже блины не едят».
А вот консультировать и учить кулинарному уму-разуму приходится часто. То сын позвонит спросить, как котлеты рыбные сделать, то дочь. Да и своим девочкам на кухне она часто дает мастер-класс по приготовлению теста для любимых вышегородскими воспитанниками пирожков.
«Приходится иногда объяснять, как опару ставить, как тесто вымешивать. Вроде у всех продукты одинаковые, а получается у всех по-разному. Даже не знаю, почему», – говорит она.
«Школу-интернат я обожаю. Иногда задерживаюсь дома и думаю, как там без меня, справятся ли? И мне кажется, что не я одна такая. Всем, кто здесь работает, кажется, что без них в интернате все рухнет. Хотя бывало такое, что я себя принималась жалеть, порывалась уйти в Москву. Но я очень люблю тишину, деревенскую жизнь и Вышгород. Здесь мой второй дом».
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий