Новый год '10

Я последний раз приветствую читателей "Колонки редактора" в этом году. Следующая неделя уже будет окрашена в цвета позавчерашнего оливье и легким налетом тоски по так быстро закончившемуся празднику. А ведь так долго ждали...

Сколько бы я ни спорил с окружающими, доказывая, что ночь с тридцать первого декабря на первое января ничем не отличается от ночи с шестнадцатого на семнадцатое мая, сути это все равно не меняет. Новый год — он и в Африке Новый год. В эту ночь люди придаются безудержному веселью и в едином порыве отправляют миллионы пузырьков шампанского на праздничные брюки всех цветов и фасонов. Наши новогодние традиции так же самобытны, как и наша культура в своих остатках. Последний писк новогодней моды — встречать его по очереди со всеми часовыми поясами, начиная с Владивостока. Неопытный "застольщик" едва дотягивает до Екатеринбурга, профессионал же способен поднять чарку даже с жителями Калининграда.

Особое место за праздничным столом занимают, конечно, традиционный салат "оливье" и мандарины. Без них на постсоветском пространстве Новый год просто не наступает. Но даже эти немаловажные атрибуты новогоднего стола меркнут перед главным действующим лицом праздника — телеящиком.

С этого места, пожалуй, поподробнее. По телеку обычно показывают президента с праздничной пятиминуткой, потом куранты с торжественным боем, затем прослушивание государственного гимна на фоне заснеженной Спасской башни. На этом продуктивная роль "шайтан-коробки" заканчивается и начинается полнейший дестрой и разжижение мозга. Последние лет пятнадцать россияне наблюдают по всем основным каналам новогодние сказки с участием одних и тех же лиц, которые за последние полтора-два десятка лет не сильно изменились ни лицом, ни составом. Разве что иногда добавляются новенькие "полуфабрикаты" телевизионных проектов, как правило, с испытательным сроком, да известные спортсмены, завязавшие с большим спортом. Мне кажется, что лица, демонстрируемые в новогоднюю ночь, сами платят огромные деньги, чтобы попасть в праздничную программу, ведь факт присутствия в такой передаче уже является своеобразным показателем причастности к поп-элите.

Вот и десятый год наступает на пятки, торопит, ему не терпится. Давно ли утихла шумиха насчет такого модного когда-то миллениума? Задумываясь над двумя проскочившими незаметно ударными пятилетками даже не хочется, чтобы наступал десятый год. Так, глядишь, и семнадцатый настанет и, говоря о Ленине в семнадцатом году, придется уточнять столетие, иначе молодежь подумает, что речь идет о железном памятнике, что указывает на строящийся кинотеатр.

В Новый год ничего желать не буду, так как он слишком быстро проходит, а желания мои слишком глобальные, чтобы привязывать их к какому-нибудь временному отрезку. Я хочу, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и бесконечная бодрость духа.

Владимир Еркович
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий