Есть желание – нет возможности

 О социальном бизнесе и трудностях предпринимательства.

В настоящее время в  Московской области действуют порядка 285 тысяч различных предпринимателей – малых, средних, крупных. Большая часть из них работает в направлении «розничная торговля». Несмотря на непростую экономическую ситуацию, именно с материальной точки зрения, на поддержку бизнеса сегодня выделяются большие деньги. А том числе  появились новые направления помощи, связанные с социально ориентированным бизнесом.

Выделяют  шесть направлений бизнеса, которые можно отнести к социально ориентированной деятельности. Это, в первую очередь, магазины шаговой доступности, пекарни, предприятия социально-бытового обслуживания (парикмахерские, химчистки, ремонт обуви), ветеринарные клиники, частные детские сады и образовательные центры. Предприятия здравоохранения, физкультуры и социального обслуживания граждан, включая помощь инвалидам. Кроме того, в перечень таких видов деятельности включены народно-художественные промыслы и ремесла. 


Предусмотрены меры имущественной поддержки для социально значимых видов деятельности. В том числе снижение стоимости аренды муниципального имущества на 50% и мораторий на повышение арендной платы в 2016 году. 

Кроме того, медицинским и образовательным организациям областную собственность будут передавать в аренду без проведения торгов. 

 

В регионе соблюдается трехлетний мораторий на проверки малого бизнеса, который установлен на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Также снижено количество внеплановых и перекрестных проверок предприятий МСП.


Что есть - то есть

В прошедший понедельник в районной администрации прошла встреча главы района с предпринимателями, занятыми в сфере образования, здравоохранения, спорта и культуры. 

Главной темой встречи стало сотрудничество властей и предпринимательского сообщества с целью помощи и поддержки малого и среднего бизнеса. Участниками встречи стали директора частных детских садов, в том числе домашних, детских центров раннего развития, стоматологических клиник, частных медицинских центров, аптек и спортивных клубов.

Первой слово взяла Ирина Жорова, директор детского сада «Полянка»: «Мы очень тесно сотрудничаем с районным управлением по образованию. Очень хотелось бы узнать, есть ли в районе здания, которые требуют ремонта или не востребованы по своему назначению. Мы готовы взять здание, вложить деньги и открыть, к примеру, ясли. Могу сказать по своему опыту: именно яслей в районе и не хватает. Сейчас в нашем саду 95 детей. Мы их берем с трех лет. Если открыть ясли, мы можем воспитывать детей с одного года, все ресурсы у нас для этого есть». 

Как один из вариантов, И.В Жоровой  представителями района было предложено  здание бывшего Софьинского детского дома. 

Также в этом здании может разместиться и еще одна частная детская школа. Первая школа-пансион уже функционирует и обучает 27 детей в поселке Новолаголево. Предприниматели готовы принимать и обучать детей дальше, но есть проблема опять же в помещениях, а точнее, в нехватке зданий в районе. 

 


В МО в рамках госпрограммы «Предпринимательство Подмосковья» в 2015 году на компенсацию затрат на развитие дошкольных образовательных учреждений, затрат предприятий в области ремесел и народно-художественных промыслов, сельского хозяйства и экологического туризма было предусмотрено выделение 115 млн. рублей.


Себя показать

Сразу несколько представителей бизнеса обратили внимание и на то, что в районе сотрудничество администрации и профильных комитетов с предпринимателями находится не на высоте. 

«Да, мы имеем неплохой контакт с управлением культуры, но очень обидно, что нас, предпринимателей, не включили в программу празднования Дней города и района. Мы выходили с инициативой, но нас не услышали. Не приглашали и на совещания, приуроченные к этим мероприятиям. А у нас есть что показать: мы могли бы провести мастер-классы, развлекательные мероприятия и т.д.», – сказала Ольга Буланова, предприниматель, член Общественной палаты района. – Получается, что предпринимателей поставили отдельно от бюджетной сферы. Также хочу сказать, что лично я несколько раз обращалась в комитет по экономике с предложением открыть многопрофильное ателье. И снова меня не услышали. А это направление деятельности в районе востребовано сейчас как никогда». 

Также она высказала точку зрения большей части предпринимательского сообщества о том, что многие бизнесмены просто-напросто не знают и не ведают о том, в области существуют государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса. И о том, что неплохо было бы почаще информировать всех об этом. Ведь предприниматели по своему опыту знают: если бизнес в самом деле социальный, то ждать от него баснословных прибылей бесполезно. Каждая копейка идет в дело, чтобы развиваться. Это особый вид предпринимательства, где основная ценность заключается в положительных эмоциях от осознания того, что делаешь что-то для блага людей. 

Ольга Лосева 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий