Алло, мы ищем учителя

 О молодежи, энтузиазме и маленькой зарплате.

Осень  это не только пора большого количества школьных праздников.  Это время, когда и сами педагоги, и школьники привыкают друг к другу, настраиваются на сложный учебный год.  И, наверное, нет среди нас – взрослых людей тех, кто хоть изредка, но вспоминал свои школьные годы. Для кого то, они как в песне, были чудесные, для кого-то не очень. Кто- то с трудом может вспомнить имя своей первой учительницы, а кто- то и своего соседа по парте припомнить не в состоянии. Но, тем не менее, сегодня речь пойдет именно об учителях. О тех людях, кто учит нас доброму и вечному: математике и иностранному языку, географии и химии, а также дает те знания и умения, которые сейчас пространно называют дополнительным образованием – рисованию, пению, хореографии, в общем, культурно и всесторонне образовывает.  

Так уж получается, что в последнее время про наше образование –  про его успехи и достижения говорят пару раз в году – 1 сентября и в период сдачи ЕГЭ. А о проблемах, в том числе и нехватке молодых кадров, предпочитают много не говорить. 

А ведь каждый год молодые, энергичные, с чистым сердцем и светлыми помыслами выпускники после окончания педагогических вузов становятся менеджерами, риелторами, стараясь обходить стороной наши школы и детские сады. Если же в  то самое образовательное учреждение они и попали, то через год-два опять же уходят на вольные хлеба из-за невысокой зарплаты и отсутствия дальнейших карьерных, жилищных, личных перспектив.

Не все так плохо

И все же, несмотря на все вышеперечисленные  трудности, молодежь  желает работать с детьми. У них с мальчишками и девчонками свои секреты, свои разговоры, другие, современные методы работы. Они, как говорится, на одной волне с подрастающим поколением. 

А поколению педагогов со стажем  остается только  направлять общую энергию в нужное русло. 

В наро-фоминском Доме творчества имени Веры Волошиной  нехватки в молодых кадрах нет. Каждый год на работу сюда приходят новые специалисты. Директор Дома творчества Лидия Ивановна Кныш с удовольствием открывает все новые кружки и направления, давая полную творческую свободу бывшим студентам и нынешним педагогам. 

Вот уже несколько лет в доме творчества действует театральный кружок. Руководит им молодая, творческая и креативная Ольга Шостак. Помимо театра ей близко и декоративное творчество. «Не могу сказать, что всю жизнь мечтала стать педагогом. В моей семье почти все женщины – учителя, но изначально сама работать с детьми не планировала. На самом деле это было случайностью. Искала какую-то творческую работу, и когда меня пригласили, решила, что стоит попробовать. До этого несколько лет работала инструктором  в лагере, так что с детьми общий язык нахожу быстро. Попробовала…и вот уже идет третий год, как работаю педагогом в Доме творчества №1 им. В. Волошиной. Творчества в работе педагога хватает, у нас проходит огромное количество мероприятий, конкурсов,  мастер- классов в которых участвуют не только дети, но и педагоги. Я веду несколько кружков сразу. Я руководитель театрального объединения «Маска», где ребята с удовольствием  ставят новогодние сказки для маленьких детей, участвуют в утренниках и конкурсах. Так же у меня кружок по изобразительному искусству и батику (роспись по ткани)», – говорит она. 

Чтобы на листе бумаги у малышни получались человечки не только из палок и «огуречиков», а также море было синим, а солнце желтым и ярким, необходима помощь старшего товарища и хорошего специалиста по изобразительному искусству.  Яна Соколова, пока еще студентка, учит держать в руках кисти и краски всех, кто захотел приобщиться к искусству: «Я окончила художественную школу, на данный момент учусь на последнем курсе МПГУ, факультет: «Дизайн». 

В педагогику пошла, потому что хотела стать учителем изобразительного искусства. Сейчас я понимаю, что сделала правильный выбор, и эта профессия – то, что получается у меня лучше всего. В моих группах учатся ребята разных возрастов, и очень здорово осознавать, что мы передаем друг другу не только знания, но и энергию, и положительные эмоции. Конечно, не бывает и без разногласий, ведь у нас творческая деятельность, а творческие люди, порой, очень трудные, но все это в нашем коллективе легко сглаживается. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Могу с уверенностью сказать, что учимся мы друг у друга, и это очень хорошо». 

А вот за хорошую осанку,  хорошую физическую форму, а также за спортивный дух в Доме творчества отвечает мужчина – Артем Скрипко. Его мальчишки и девчонки из объединения спортивных-бальных танцев за последние несколько лет неоднократно становились победителями и призерами российских и международных соревнований. Многочисленные кубки, грамоты и медали тому подтверждение: «Я сам пришел в бальные танцы совершенно случайно, когда мне было 10 лет. В шестнадцать уже начал тренировать малышей. О том, чтобы стать инженером или строителем даже и не думал. Я уже лет с 14 определился, чего хочу, и куда буду поступать. Каждым из тех, кто ко мне приходит заниматься, я очень дорожу и пытаюсь научить тому, чему учили меня в свое время. И у моих танцоров уже есть определенные и серьезные результаты в этом виде спорта. И это радует. Могу сказать наро-фоминским мамам и папам: не  нужно быть падкими на громкие имена и обещания получать золотые медали. Чтобы получить медаль, нужно много и долго работать. И объяснять это своему ребенку. Просто так медали не дают. К сожалению, многие этого не понимают – «загоняют» ребенка и тратят уйму денег». 

Почему молодежь неохотно идет учиться в педагогические ВУЗы?


Ольга Сергеевна Шостак: 

 

- Я думаю, что первая причина это то, что сейчас редко берут без опыта работы вообще куда-либо, а  в педагогику тем более, так что большинству попросту не дают шанса, а если и дают, то на маленькой ставке. Мне в этом смысле повезло, директор дома творчества взяла на работу, хотя у меня почти не было опыта. 

Яна Аресеновна Соколова:

Профессия учитель – это сложно, а быть молодым учителем – это трудно вдвойне. Я думаю, именно по этой причине мало молодых людей идет в педагогику. Но могу сказать за себя, что нисколько не пожалела, и очень горжусь своей профессией. 

Артем Дмитриевич Скрипко: 

- Не идут, потому что боятся. Мало кто понимает, что ребенок – это большая ответственность. И конечно, нельзя отрицать и тот факт, что зарплата педагогов пока не такая большая, как многим хотелось бы. У нас всегда педагогика держалась только на энтузиазме самих людей и на их любви к детям. Надеюсь, что с приходом нового министра образования что-то изменится».

Ольга Лосева 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий