Расплата за диагноз

 Наро-Фоминск – это не столица. У нас всегда все тихо, спокойно, без потрясений. Но в последние дни город гудит, как улей. Причина тому – страшная история, случившаяся с одной отдельно взятой самой обычной наро-фоминской семьей Гришиных. В которой есть мама, папа и двое детишек. Вернее, было двое детишек. 30 августа в семье произошла трагедия: умерла пятилетняя Евангелина. Эта тема стала самой обсуждаемой темой в социальных сетях, на лавочках и у подъездов. В понедельник утром плакаты с фотографией Евы появились на остановках, досках объявлений, у входов в различные учреждения. Во вторник в город приехали представители центральных телеканалов, друзья семьи, и просто знакомые организовали пикет у здания стоматологии. В сети интернет тема набрала тысячи просмотров, сотни замечаний и мнений, еще больше слухов, домыслов, предположений. Что же на самом деле произошло? 

На этот вопрос пока никто не может найти ответа. 
 
История жизни и смерти 
По словам папы Евы, Александра Гришина, в отделение детской стоматологии они обратились 22 августа: «Помощь нам не оказали. 23 августа обратились повторно с болью в зубе. Ребенку высверлили дырку в зубе и оставили зуб открытым, притом  что десна уже была воспалена – это зафиксировано в карте дочки. Далее мы до 28 числа не обращались к врачам, так как боли не было. Она появилась 28 августа вечером в ноге. Утром 29 августа мы отправились в частную клинику. Проведенные процедуры – рентгенография. Диагноз: «Растяжение связок внутренней поверхности бедра». 30 августа дочка практически перестала вставать, она жаловалась на сильные боли в ноге. У нее резко повысилась температура тела. Примерно в час дня мы привезли дочку в приемное отделение наро-фоминской районной больницы №1, где врачи посмотрели только снимок, сделанный в частной клинике. Осматривать ребенка никто не стал. Ничего не назначив, врач сказал следовать инструкции, ранее предложенной в частной клинике. Нас с дочкой, которая к этому моменту уже не могла самостоятельно стоять, отправили домой. По возвращении домой Еве стало еще хуже. Около 16.00 была вызвана «Скорая помощь», которая поспешила привезти девочку в РБ № 1 вновь. По настоянию были взяты анализы крови, которые показали замечательные результаты. Вызванный на консультацию врач подтвердил диагноз, поставленный ранее – «Артрит правого тазобедренного сустава», ограничился им, при этом просто едва потрогав ребенка и будто бы игнорируя другие симптомы. Отказавшись от принятия немедленных мер, врачи лечение пообещали назначить на следующий день. Мы настоятельно попросили направление в Морозовскую детскую клиническую больницу. Нам не предложили машину «Скорой помощи», несмотря на тяжелое состояние дочки. Ее мы повезли в Москву самостоятельно. В Морозовской больнице Ева сразу же была помещена в реанимацию. Но, к сожалению, время было потеряно. После двух остановок сердца в 23.30 наша доченька умерла. Заключение патологоанатома: «Криптогенный сепсис». Это заражение крови». 
Единичен ли этот случай? Оказывается, нет. Вот что говорит один из жителей города Иван П., который решил поддержать семью умершей малышки в их горе: «Моя дочка сломала руку, привезли ее в нашу больницу. Хирург вправил руку, наложил гипс и выписал направление в одну из больниц Москвы. Там нас не приняли, отправили в больницу в Сокольники. Там уже сделали операцию, вставили две спицы и сказали: «Руки бы оторвать вашему хирургу». Как оказалось, наро-фоминский хирург неправильно вправил кости. 
 
Ну что сказать 
 
Врачи пытаются держать оборону, выражают соболезнования и говорят о расследовании. 

Евгений Сергеевич Федоткин, главный врач РБ № 1: 
- В данный момент Министерством здравоохранения Московской области проводится служебное расследование, по итогам которого будут даны полные и обстоятельные объяснения. Дата окончания проверки неизвестна. 

Шляпникова Елена Ивановна,  зам. главного врача наро-фоминской стоматологической поликлиники: 
- Идет служебное расследование. Врач, лечивший девочку, в отпуске согласно графику отпусков. С папой девочки мы разговаривали, у него есть мой номер телефона. Я постоянно на связи. 

Двойченков Алексей Петрович, адвокат: 
- Следственным отделом Следственного комитета по г. Наро-Фоминску проводится проверка. В ходе проверки будут взяты объяснения со всех медицинских работников, которые оказывали помощь ребенку, будет изъята вся медицинская документация. В настоящее время можно говорить о том, что по окончании проверки будет принято решение о возбуждении  уголовного дела по части 2 статьи 109 Уголовного Кодекса РФ. 
В ходе расследования назначается комплексная судебная экспертиза. Только с ее помощью можно будет установить причинно-следственную связь действий медицинских работников, т.е. какие их действия привели к таким последствиям. Родители сегодня не хотят мстить. Они хотят привлечь внимание к этому неординарному событию. Потому что дети не должны умирать в 21 веке от заражения крови. Мы, как адвокаты, будем защищать их права.
 
Вопиющий факт в том, что анализ крови у ребенка был взят в последний момент, и по нему не было установлено заражения крови, имеющееся на тот момент. Данный диагноз был поставлен только в Морозовской больнице. Как такое могло произойти? Делали ли исследование врачи, подвело ли оборудование? Вот это непонятно. Мы хотим, чтобы это не осталась незамеченным, и расследование проводилось, и не только компетентными органами, но и самими медиками. 
Расследование займет не один день и не один месяц. Горю родителей Евангелины нет предела. Единственное, чего они хотят, чтобы такого горя  не произошло больше ни в одной семье.
 

Статья 109 часть 2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 
 

На заметку 
В 2015 году Минздрав РФ  опубликовал проект закона об обязательном страховании пациентов от врачебных ошибок. Документ вызвал большие споры в медицинской среде: многие считают, что понятие «врачебная ошибка» в законопроекте определено не совсем корректно: это и ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, и ситуации, когда правильный диагноз не удалось поставить из-за отсутствия необходимого оборудования или нехватки времени на обследование. Теперь же факт врачебной ошибки будет признавать специальная комиссия, собранная на безвозмездной основе. Согласно проекту, она будет состоять из группы, в которую войдут 7–11 человек: врачи, чиновники, представители организаций по защите прав пациентов, представители страховщика. После каждого обращения пострадавшего пациента эксперты проведут мини-расследование, чтобы выявить все детали произошедшего. Если комиссия решит, что ошибка все-таки была, то пациенту или его родственникам будет выплачена компенсация до 2 млн. рублей. Сумма выплаты будет напрямую зависеть от последствий, которые наступили в результате ошибки врачей. В любом случае «страховыми» будут считаться те ошибки, в результате которых пациент либо умер, либо остался инвалидом. 
Сколько врачебных ошибок совершается в России? По версии Минздрава, речь идет о 40–50 тыс. случаев в год. Аналогичные данные приводит Лига защиты пациентов. Однако, как поясняют в Минздраве, официальную статистику врачебных ошибок в России никто не ведет. При этом в российском медицинском сообществе распространена точка зрения, что каждый третий диагноз в нашей стране ставится неверно. А по данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире от врачебных ошибок умирает больше людей, чем погибает в ДТП. 
 
Ольга Лосева 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий