В течение ближайших трех лет в Наро-Фоминске построят новый транспортно-пересадочный узел.
Вопрос подмосковных городов, хромающий на обе ноги, а вернее, на все колеса – транспортная доступность. Так получается, что большинство трудоспособного населения, проживающего в области, по утрам отправляется в Москву, вечером людской многотысячный поток возвращается домой, в родное Подмосковье. Нагрузка на дороги и общественный транспорт огромная. Пробки, и переполненные вагоны метро, забитые электрички. Населенных пунктов, где не было бы вообще никаких транспортных бед, в Подмосковье попросту нет. На данный момент в Московской области реализуется программа по строительству и запуску 120 транспортно-пересадочных узлов, которые будут размещены вблизи наиболее оживленных железнодорожных платформ.
Выезд есть?
К 2019 году в Наро-Фоминском районе планируется построить транспортно-пересадочный узел «Нара». Соответствующий проект планировки территории одобрил Градостроительный совет Московской области. Станция является пересечением крупных пассажирских потоков. Через «Нару» (имеет 8 путей) проходят все электропоезда и экспрессы, следующие до Малоярославца и Калуги. Также она является конечной остановкой для электропоездов и экспрессов Москва – Нара. Состоит из двух частей – пассажирской и товарно-грузовой, с разветвленной сетью служебно-маневровых путей. Пассажирооборот на станции достигает 17 тыс. человек в сутки. По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе он превысит 20 тыс. человек.
«Новый ТПУ должен стать современным транспортным хабом, который объединит пассажирские потоки в удобном терминале и обеспечит гражданам комфортное пребывание в ожидании поездов, автобусов или такси, сократив это время до минимума, –
прокомментировал заместитель Председателя Правительства области Герман Елянюшкин. – В то же время транспортно-пересадочный узел должен разделить пассажирские и грузовые потоки, создать условия для качественного ведения бизнеса – обеспечив бесперебойный транзит товарных составов, среднетоннажных и легковых автомобилей».
Территория будущего ТПУ будет условно разделена на несколько частей. Проектом планировки предусмотрено устройство проездов и тротуаров, развитие улично-дорожной сети улиц Московская, Курзенкова, Полубоярова и 1-го Володарского переулка, а также строительство остановок и стоянок общественного транспорта и такси. Через ТПУ будет проходить железнодорожный и наземный пассажирский транспорт – автобусы и маршрутные такси.
В составе транспортного хаба предусмотрено размещение пассажирского терминала, навесов над железнодорожными платформами, устройство пешеходных зон и открытых автомобильных стоянок, включая перехватывающие парковки на 500 машиномест. Оставив здесь свои авто, пассажиры смогут добраться на скоростном экспрессе до Киевского вокзала менее чем за час, а за полчаса – до аэропорта «Внуково». Также в новом ТПУ будет создано 50 рабочих мест.
Приступить к строительству транспортно-пересадочного узла «Нара» планируется уже в 2016 году, а сдать в эксплуатацию – в 2019 году. Финансирование объекта предусмотрено из внебюджетных источников.
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий