Как в Наро-Фоминске появилась новая деревенская дорога
Прежде чем начать статью, нужно вспомнить бессмертную сценку с Аркадием Райкиным о колесах и насосах. О чем она? А о том, как самый обычный человек звонит чиновнику в другой город и спрашивает его о насосах. Ну а тот делает вид, что его не понимает, и бодро и уверенно говорит ерунду. «Где насосы? – Колеса розданы на руки и раскатаны населением по аулам. Собираем».
Аналогичная ситуация произошла в Наро-Фоминске. И началось все с обычного письма 83-летней жительницы Наро-Фоминска Тамары Дмитриевны Васильковой, проживающей на Автодорожной улице. В нем она просит рассмотреть ее просьбу по организации нового маршрута в микрорайоне улиц Автодорожная, Кривоносовская и 8 Марта.
Из письма Т.Д. Васильковой:
- В нашем микрорайоне проживают пенсионеры, молодые семьи с детьми, которым надо часто выезжать в поликлинику, социальные учреждения и по другим нуждам. Однако от места нашего проживания до станции Нара приходится идти пешком достаточно долго. К тому же в темное время суток идти здесь небезопасно. Просим сделать автобусную остановку по требованию и рассмотреть вопрос о новом маршрутном пути «Газелей» в наш микрорайон.
Свои письма-просьбы Тамара Дмитриевна адресовала в администрацию района. Спустя положенное время она получила краткий до предела ответ, из которого следовало, что ее просьба переадресована в ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому району. Спустя еще некоторое время ей пришла еще одна официальная бумага, в которой было прописано, что специальной комиссией было проведено «обследование улично-дорожной сети улиц Кривоносовская, Автодорожная и 8 Марта». Копия ответа-письма была также направлена в комитет по экономике Наро-Фоминского района, в зоне ответственности которого находится транспортное обслуживание жителей.
И вот тут Тамара Дмитриевна и вспомнила Райкина, ведь некоторые фразы, написанные сотрудниками ОГИБДД, ее, мягко говоря, насмешили. Опуская несколько строк вступления о невозможности автобусного движения по данным улицам, начинаем с вопроса: «Почему невозможно?»
А потому что «ширина проезжей части автомобильной дороги Нефедово–Деденево (V категории) составляет четыре метра… Маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуется на автомобильных дорогах I-IV категорий. Регулярное движения на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления подъездов к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством РФ… Проезжая часть данных улиц имеет повреждения проезжей части, превышающие предельно допустимые значения п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-1993».
Что представляют собой транспортные средства категории М2, каковы предельно допустимые значения пунктов из ГОСТа – Тамара Дмитриевна не знает. Более всего ее удивило наличие в Наро-Фоминске дороги из деревни Нефедово в деревню Деденево, по которой то самое транспортное сообщение невозможно. И решила Тамара Дмитриевна больше никуда свои просьбы не посылать и вопросы никому не задавать. Желает она только комиссии из ГИБДД и тем более ответственному и поставившему подпись в официальном ответе быть внимательными к обращениям жителей, а не идти, согласно пародии Аркадия Райкина, по принципу «запуска дурочки и прибытия насосов из Белибердинска».
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий