“Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения”, — вещал с трибуны великий комбинатор Остап Бендер во время знаменитого автопробега Москва-Харьков-Москва. Спустя век к этому высказыванию можно добавить, что для некоторых автомобиль стал еще и диагнозом. Фанаты автомобилей тянутся друг к другу, собираются в сообщества, клубы. Вот тут и начинается самое интересное/
Впервые за историю рубрики "Личность в Центре Города" героем ее станет сотрудник нашей редакции. Причем не рядовой, а главный редактор "ЦГ" Олег Литвиненко. На днях он вернулся из большого автопробега по Европе. Десять тысяч километров, девять стран, десятки городов.
— Олег, расскажи, что это было за мероприятие? Как ты попал в состав участников автопробега?
— Этот пробег стал промоакцией российского отделения компании Mazda и организован клубом "Mazda3.ru". Автопробег приурочен к выходу нового поколения автомобиля Mazda3 MPS. Чтобы стать одним из участников пробега, надо было состоять в клубе "Mazda3.ru" и принимать активное участие в организации мероприятий клуба. Идейным вдохновителем этого автопробега стал лидер клуба Давид Габисония. Он давно уже вел переговоры с "Маздой Мотор Рус" на предмет того, чтобы организовать подобное мероприятие. Изначально планировалось съездить на спортивную трассу Nurburgring в Германию, откатать там и вернуться обратно, но в итоге идея переросла в большой автопробег по всей Европе. Всего из клуба поехало десять человек.
— Не дешевое мероприятие…
— Это точно. Но самый смак в том, что все расходы на бензин, проживание и питание участников оплатила компания "Мазда Мотор Рус". Иначе такое мероприятие вряд ли бы состоялось. Один бензин в Европе стоит около 55 рублей за литр, я уже молчу про все остальное.
— Расскажи о маршруте автопробега.
— Мы ехали через Беларусь в Чехию, ночевали в Праге и дальше в Нюрбург. Откатавшись на Нюрбургринге два дня, мы поехали во Франкфурт-на-Майне. Там у нас была запланирована встреча с разработчиками "Мазды" в одном из технических отделений компании. В мире таких отделений всего три: одно в Японии, другое в Америке и третье — в Германии. После Франкфурта мы отправились через Швейцарию в Милан, затем в Рим. Из Рима, через Монако вдоль побережья в Париж. Это был один из самых тяжелых переездов — около двух тысяч километров. Из Парижа направились в Амстердам, затем в Берлин, потом в Варшаву. А после Варшавы двинули домой в Москву.
— Какие страны особенно запомнились?
— Везде есть свои отличительные черты. Польша, например, оставила неприятное впечатление. Вроде бы дороги хорошие, чистые, но очень уж узкие, через населенные пункты с кучей перекрестков, с круговыми движениями, ограничениями скорости 50, 70 и редко 90 км/ч, везде фотокамеры. Автомагистрали есть, но они не сквозные и многие еще не достроены... Дорога через Польшу, ночью, оказалась очень сложной, так как раз за разом навигатор сходил с ума и заводил нас на проселочные дороги, по которым мы ехали со скоростью 50-60 км/ч. Очень понравилось в Праге — чистый культурный город, есть куда сходить, где провести время. Швейцария — очень богатая страна, кругом чистота, дорогие машины, но быстро не поездишь.
Везде ограничения скорости и дикие штрафы, вплоть до изъятия машины. Германия запоминается, думаю, всем своими "безлимитными" автобанами, где ограничения по скорости движения есть только в дождливую погоду.
В Италии — сплошная толчея, все ездят как хотят. Кругом мопеды, велосипеды, мотоциклы, очень маленькие машинки. Паркуются очень плотно, вплоть до удара. Часто наблюдали, как у соседних машин изгибались бамперы. Машину поставить абсолютно негде. Если ставишь в неположенном месте, то эвакуатор тут же забирает машину. Парковка для нас была постоянной головной болью. Зато в Италии очень много красивых людей, которые стильно одеты. Чувствуется, что у итальянцев хороший вкус. В Париже тоже люди хорошо одеваются, но, как-то чрезмерно. Там уже начинается гламур.
Монако — это город, в котором, кажется, жи-вут одни олигархи. Складывается ощущение, что это "золотая" страна для тех, кому деньги девать некуда.
— Как Амстердам?
— Амстердам — это тихий город с огромным количеством велосипедистов, того и гляди — собъют. В историческом центре автомобилей вообще немного, автобусов считанное количество, людей перевозят в основном трамваи. Причем их очень много, рельсов во всех направлениях еще больше, а так как трамваи ходят очень тихо, то когда переходишь улицу, головой приходится крутить во всех направлениях, чтобы не пропустить из-за угла трамвай, формами напоминающий бронепоезд. Также в Амстердаме был самый классный отель. Дизайнерские решения на высшем уровне, в номере все управляется с пульта. В гостинице как такового ресепшена на входе нет. Зашел, карточку активировал, тебе чек распечатали, и идешь к себе в номер. Есть мальчик поляк, помощник. Если ты русский, то он подскажет, что делать :-).
— Языковой барьер сильно мешал во время путешествия?
— На самом деле, проблем практически не возникало. По пальцам можно посчитать случаи, когда мы не могли добиться от человека, чего нам надо. То есть абориген был без знания английского или немецкого. С базовым знанием английского или немецкого в Европе не потеряешься. Хотя у нас не было людей, свободно говорящих на иностранных языках. Из тринадцати человек в нашей команде было всего пару человек, кто мог что-то связно сказать на английском.
— Так вас было тринадцать, а не десять?
— Десять участников и три журналиста. Вообще эту акцию освещало много СМИ, а непосредственно с нами ехало три журналиста из "Ленты.ру", "Дни.ру" и "Карэдж.ру". В Нюрбург специально приезжал главный редактор журнала "Кар" и еще несколько изданий.
— Как переносил длительное время за рулем?
— В каждой машине ехало по два-три водителя, и мы периодически менялись. Со мной ехал Сергей Старостин из Обнинска. Одному такие перегоны, конечно, одолеть нереально.
— Как тебе знаменитый Нюрбургринг?
— Мы в общей сложности провели на трассе два дня. Первый день нас катали на так называемом "ринг такси", это когда тебя везет по трассе профессиональный пилот в "боевом" режиме. За это время ты должен выучить трассу.
— Большой стресс?
— Все переносят по-разному — кто-то спокойно, кто-то нервничает — трасса-то сложная, много "слепых" поворотов, плюс резкие перепады высот. Второй день мы ездили "гуськом" по трассе. Первым ехал пилот, на двухлитровой версии "трешки". Мы еле поспевали за ним на своих MPS. Нашими наставниками на трассе были знаменитые гонщики Олег Кессельман и Борис Шульмейстер. Конечно, на трассе мы не могли что-либо показать, потому что её длина около двадцати километров и поворотов от ста двадцати до ста сорока по разным подсчетам. Чтобы ее выучить — надо не одну неделю потратить. По большому счету, наши заезды носили экскурсионно-ознакомительный характер.
На второй день постоянно лил дождь и разгоняться вообще не рекомендовалось. Практически на наших глазах разбился спорт-кар TVR.
Нам рассказали, что Нюрбургринг летом буквально наводнен туристами и автогонщиками из России. Это одна из немногих европейских трасс, которая открыта для ежедневного катания. На ней действительны все правила дорожного движения. Например, обгон только слева, стоят дорожные знаки.
— Насколько сложно было вам, привыкшим к московским принципам поведения на дороге, держать себя в узде и соблюдать все ПДД? Там же "договориться" не получается…
— Сложно было только вначале, тяжело было настроиться на то, что нужно подчиняться знакам. Иногда все-таки превышали скорость, но заметили нас или нет, мы выясним позже, когда придут штрафы. Их присылают даже в Россию. Один раз нас остановили в Чехии за то, что не было специальных наклеек для движения по трассе. Но нас оштрафовали по-божески — выписали в два раза меньше, чем следовало.
Полицейские отнеслись к нам с пониманием. Один из них ездил недавно на Украину и жутко негодовал по поводу жадности украинских гаишников, которые остановили его машину сорок три раза. В Ницце нам все же пришлось неоднократно проехать под кирпич в судорожном поиске заправки с "кассиром". Никогда не думал, что во Франции возникнет проблема с заправкой. Проблема заключалась в том, что на пути были только автоматизированные заправки, на которых бензин можно было получить только по кредитке. Наши кредитки ни одна заправка не приняла. В Италии, например, невозможно было ездить по правилам, потому что там все ездят без правил.
— А когда вернулись в Россию, скоростной режим держали?
— Когда мы въехали в Россию, некоторое время сохранялось ощущение того, что надо держать себя в рамках, но оно довольно быстро прошло.
— Какие планы на будущее у "Mazda3" клуба?
— Если все будет хорошо, то на следующий год постараемся сделать автопробег по четырем континентам. Это уже будет намного интереснее.
— У наших читателей может сложиться впечатление, что это клуб мажоров и простым смертным там делать нечего…
— На самом деле это не так. Чтобы стать членом клуба, не обязательно иметь "заряженную эМПээСку". Простые версии Мазда3 есть у многих. Главное — это любить свой автомобиль.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий