«Мы живем на улице Первая Кривоносовская, – начинает свой рассказ жительница города Татьяна Филипповна на личном приеме у заместителя руководителя администрации Е.А. Козлова. – Въехали в дом в 80-е годы, с тех пор придомовой территорией никто не занимался. Дорога вдоль дома у нас узкая, была вся разбита, мы долго ждали, чтобы ее отремонтировали. В 2013 году ее наконец заасфальтировали».
Но радоваться местным жителям пришлось недолго: «Здесь стали ездить большегрузные машины. Это наш двор, а его сделали проездным. Раньше на том месте стоял двухэтажный дом, а теперь проезд стал сквозным. Наши подъезды выходят на эту дорогу, здесь дети гуляют».
Жители обратились в дорожный отдел администрации Наро-Фоминского района, где выяснилось, что после ремонта эту дорогу отнесли к дорогам общего пользования. И это несмотря на то, что ее ширина составляет 4,5 метра, от окон до дороги примерно 5 метров.
Ограничение скорости
В 2013 году жители улицы Первая Кривоносовская написали обращение в администрацию с просьбой установить искусственные неровности напротив каждого подъезда: «В 2015 году нам установили два: в начале и в конце дома. На промежутке между «лежачими полицейскими» машины все равно разгоняются. Отсыпка обочин также пришла в негодность. Две машины на этой дороге не могут разъехаться, ширина дороги не позволяет, все заезжают на обочины. Там же паркуют свои автомобили жители улицы».
Поскольку это дорога общего пользования, ее уборка происходит на общих основаниях. «Зимой все в песке и щебенке у нас, машины развозят грязь, – продолжает рассказывать о проблемах улицы женщина. – Мы общались с В.Д. Быковым, руководителем МБУ «Благоустройство и дорожное хозяйство», в прошлом году на эту тему, просили убрать грязь. Но до сих пор зимой вместо дворника у нас во дворе ездит машина и посыпает песко-соляной смесью».
Помимо прочего, по словам жителей, техника приезжает глубокой ночью, шумит под окнами. И сгребает весь снег и грязь на тротуар.
А ведь согласно своду Строительных норм и правил, дорога общего пользования должна иметь, как минимум, две полосы. Ширина каждой полосы должна быть минимум 3 метра. Эта же дорога всего четыре с половиной метра в ширину. Напрашивается вопрос: как она может быть дорогой общего пользования?
По словам Е.А. Козлова, заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского района, для того чтобы изменить статус дороги, необходимо решение Совета депутатов. Статус этой дороги просто так сам собой измениться не мог. «Но мог же кто-то в документах сделать ошибку, почему теперь мы должны отпрашиваться с работы, ходить и добиваться того, чтобы вернули все как было», – неумолимо пыталась добиться справедливости Татьяна Филипповна.
Поставьте знаки
Кроме решения вопроса о статусе дороги, жители также просят установки дорожных знаков, запрещающих проезд крупногабаритного транспорта: «Они и ночью, и днем гремят у нас под окнами».
«Мы не можем поставить знаки во всем городе, это не в нашей компетенции. Давайте разберемся сначала со статусом этой дороги. Если она действительно придомовая внутриквартальная, то большегрузный транспорт там не сможет ездить априори. Может, действительно где-то произошла ошибка», – резюмировал Евгений Александрович.
Из официального ответа комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности администрации Наро-Фоминского района:
«Автомобильная дорога по ул. 1-я Кривоносовская протяженностью 373 м. с площадью покрытия 2,058 кв. км. имеет V категорию и является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, предназначенной для движения автомобильного транспорта всех категорий. Данная автомобильная дорога имеет низкую интенсивность движения, поэтому перевод ее в категорию дворовых территорий нецелесообразен. Участок автомобильной дороги вблизи д. 19 по ул. 1-я Кривоносовская оборудован ИДН (искусственными дорожными неровностями в количестве 2 шт.) для принудительного снижения скоростного режима, на всем протяжении автомобильной дороги функционирует линия наружного освещения, оборудован тротуар для безопасности движения пешеходов. Других предложений по обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке Комитет по ЖКХ и дорожной деятельности не имеет».
Выход у собственников жилья остался один: собрать совет дома и общим собранием вынести решение о смене статуса дороги. С этим обращением выйти на Совет депутатов района. И если депутаты решат, что дорогу действительно необходимо отнести к придомовой территории, то так оно и будет. Таков порядок соблюдения административных процедур.
Алиса Волкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий