С мечтой о небе

 Родился 6 ноября 1982 г. в Киеве. В Наро-Фоминске проживает с 1995 года. Окончил Наро-Фоминское профессиональное училище №71 по специальности «Помощник машиниста» и Кировоградскую летную академию по специальности «Пилот». Волонтер Центрального музея Военно-воздушных сил МО РФ  в п. Монино Щелковского района. Не женат.

«У меня отец родом из Наро-Фоминска, – начинает свой рассказ Антон Саломатин, –  он познакомился с мамой, когда заканчивал военное авиационное училище в г. Киеве. Потом они уехали на Дальний Восток, в г. Арсеньев.  И поэтому все мое раннее детство прошло в воинской части на военном аэродроме».

В возрасте 12 лет Антон с родителями переехал в Наро-Фоминск. С шестого класса он учился в Наро-Фоминской СОШ №5. После окончания профессионального училища молодой человек некоторое время работал помощником машиниста на Октябрьской железной дороге.  А в 2008 году твердо решил, что хочет быть пилотом. Порядка пяти раз поступал он в летное училище, но не проходил по конкурсу. Удача улыбнулась ему в Кировоградской летной академии, откуда с профессией «пилот» Антон вернулся в Наро-Фоминск.

Выбор его был не случаен. В семье Антона многое связано с авиацией. Отец закончил Киевское высшее военное авиационное училище, он инженер. Антон с детства видел вокруг себя самолеты. Его крестный работал в Конго, летал на Ан-12, а двоюродный дедушка был связан с морской авиацией. Прадедушка Антона тоже был летчиком, погиб в Испании, награжден орденом Красного Знамени. «Кто один раз пробует небо, там и остается, оно не отпускает», – признается мужчина.

Антон называет настоящее время неудачным для гражданской авиации. Именно поэтому у него пока не вышло устроиться работать по специальности. Он работает оператором станков ЧПУ на одном из предприятий города. При этом Антон налетал около ста часов,  так что практика имеется: «У моих друзей есть самолеты – иногда улучшаю навык, летаю. Но постоянные полеты требуют большого вложения финансовых средств. На сегодняшний день час полета по стоимости варьируется от девяти до двадцати тысяч рублей».

С любовью к небу

А еще Антон – волонтер Центрального музея Военно-воздушных сил МО РФ. Основной своей задачей считает сохранить уникальный музей, который сейчас хотят разрушить и перенести часть экспонатов в парк «Патриот». «Там находится 195 самолетов, некоторые из них ценны тем, что они были построены в единичном экземпляре, либо остались в единичном виде. При переноске самолетов их режут и потом заново собирают. Конструкторская документация уже утеряна, поэтому  собрать их будет практически нельзя. Мы пытаемся их сохранить. Сейчас эти самолеты находятся в восстановленном состоянии – мы ездим, собираем детали и восстанавливаем самолеты не до летного состояния, но до такого, чтобы посетители туда могли зайти и посмотреть, каким самолет был изначально. Делается это на средства благотворительного фонда», – рассказывает мужчина.

Герой «ЦГ» признается, что с удовольствием пошел бы работать по профессии, но пока это невозможно: «Самое первое ощущение после первого полета – это непонимание того, что произошло. А во время второго и третьего полета ощущения тебя захватывают. Очень правильно описал эти ощущения Ричард Бах в книге «Чужой на земле». Это свобода, легкость, чувство повеления, а страха нет совсем. Было страшно мне только тогда, когда мы изучали пилотажные фигуры».

На благо малой родины

Антон с детства увлекается историей. Он считает, что каждый человек обязан ее знать, так же как  и  должен знать историю своего края, традиции и обычаи. Только тогда не будет конфликтов между людьми. Сейчас Антон Саломатин занимается сбором информации о летчиках-нарофоминцах, сотрудничает с военно-поисковым отрядом «Бумеранг»: «Занимаемся поиском летчиков, погибших в войне в Испании, двоих уже нашли, один из которых предок нарофоминца. У нас есть идея: в парке, где стоит памятник «Самолет», установить памятные таблички с именами тех людей, которым он посвящен. Это то место, где наш летчик Павел Головин, который первый в мире достиг Северного полюса, в 20-е годы прошлого века начинал заниматься планерным спортом. Там был аэроклуб, парашютная вышка, ангар. Планеристы разбегались и планировали с горки в сторону реки Нары».

В этом году исполнится 105 лет воздушному флоту России. Антон планирует провести несколько мероприятий в Наро-Фоминске, приуроченных к этой дате. Также в планах на обозримое будущее у Антона создание клуба любителей авиации в Наро-Фоминске. Он тесно сотрудничает с Селятинским детским авиамодельным клубом: «У меня есть свой проект, но движется он пока медленно, потому что я занимаюсь этим один. Я устраивал в Наро-Фоминске встречу с участниками пилотажной группы «Русь», я с ними очень хорошо знаком. Знаком с известной летчицей С.В. Капаниной –  она 27-кратная чемпионка мира по высшему пилотажу. Планирую ее также пригласить к нам в город для встречи с жителями.

В свободное время Антон любит ходить на выставки: «Я посещаю галереи, выставочные залы везде, где бываю. Неважно, какой направленности выставка: это может быть и техническая выставка, и картинная экспозиция».

Молодой человек признается, что на личную жизнь времени почти не остается. Он все время самосовершенствуется, отдает всего себя на благо общества и гражданской авиации.

Елена Чижова

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий