Давно мы не вспоминали слов "террористическая угроза". Кажутся такими далекими взрывы жилых домов в Москве, захват заложников в центре столицы, взрывы в метро и угрозы подрыва жилых домов на улице Шибанкова.
Вот и настало время вспомнить давно забытые молитвы и лишний раз пополнить счет на мобильнике ребенка, чтобы всегда быть в курсе, где сейчас находится наше чадо. Опять в новостях говорят про теракты и человеческие жертвы. В сердцах телезрителей, радиослушателей и газеточитателей расползается животный страх, который все сильнее укореняется с каждым выпуском новостей.
А это значит, что жертвами "Невского экспресса" стали не только пассажиры того злополучного рейса, но и миллионы людей по всей России, которые, узнав о трагедии, нервно сглотнули ком в горле. Вот теперь и вас задело… Конечно, "Центр Города" не первый сообщил вам о трагедии, случившейся на стыке Новгородской и Тверской областей, но эта "Колонка редактора", к великому моему сожалению подсыпала свои пять грамм соли на свежую рану, растревоженную центральными СМИ.
Почему терроризм так популярен во всем мире? Потому что цель террористов не унести десяток другой ни в чем не повинных людей, а запугать миллионы тех, кто об этом узнает. А средства массовой информации им в этом охотно помогают. О чем говорили все новостные сообщения в период с одиннадцатого по богзнаеткакое сентября 2001 года? Американцы даже из трагедии устроили шоу на весь мир.
Вспомните, как несколько часов подряд в прямом эфире транслировали картинку горящей башни Международного торгового центра. Режиссеры не выключали трансляцию, они как будто ждали второго самолета. Такое ощущение, что второй пилот-камикадзе специально тянул время и затягивал "финальную сцену", чтобы американские медиамагнаты успели продать побольше рекламных вставок по тройной цене.
Если смотреть на вопрос с диким цинизмом, то терроризм выгоден и "нашим" и "вашим". Для одних — это способ повлиять на правительство более сильной страны, чтобы добиться решения каких-либо вопросов.
Для других — это железный повод бомбить первых по чем зря и списывать гигантские бюджеты на борьбу с невидимым врагом. Не зря же упорно продвигаются идеи, что одиннадцатое сентября — это дело рук спец служб США, а дома в Москве и Волгодонске взрывали наши фээсбэшники. Толком никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть эти обвинения, но однозначно после падения башен-близнецов американским военным развязали руки, чтобы побить террористов в Афганистане и потом благополучно там обосноваться, контролируя львиную долю мирового героинового потока, а наших военных после подрыва московских домов направили в Чечню на вторую кампанию усмирять непокорных горцев.
Я всегда удивлялся, как люди могут жить в Израиле, где террористическая угроза считается нормой и повседневной рутиной местных военных и полиции? Израильские власти в свое время перестали вести переговоры с террористами. Если происходил захват заложников, то спецназ, не взирая на возможные жертвы среди заложников, быстро устранял боевиков. И что интересно, такая тактика сработала. Захватывать заложников перестали. Начали вести подрывную деятельность. При всей невероятной террористической активности и напряженности на Ближнем Востоке мы не часто слышим о терактах в Израиле.
Информационная блокада — это один из действенных способов борьбы с врагом. И правда, зачем взрывать ни в чем не повинных мирных жителей, если никто об этом не узнает? Практической пользы от этого никакой нет, только зря ценный гексоген переводить.
В такие моменты я начитаю думать, а нужно ли писать о терактах? Сколько бабушек сляжет с сердечным приступом, зная, что их внучики едут поездом? Эти жертвы никто не считает и не сможет сосчитать. Но мы все равно, как тушканчики, зачарованные взглядом кобры, продолжаем смотреть один новостной выпуск за другим, глотая валерьянку и молясь за сохранность своих близких.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий