Уже долгое время в городе и районе ведутся разговоры о строительстве дороги и моста через реку Нара. В том, что эта автодорога нужна и важна, не сомневается никто. Но вот на публичных слушаниях, которые прошли 29 марта в администрации района, были заслушаны не только положительные стороны проекта, но и высказаны мнения «против» строительства.
Согласно регламенту, в самом начале слушаний представители главного проектировщика и компании, инвестирующей в проект, рассказали о преимуществах, которые смогут получить жители города после реализации данного проекта.
«За период с начала 2015 года по март 2017 года, т.е. за два с лишним года проделана колоссальная работа. Более сотни высоко квалифицированных специалистов, таких как: проектировщики, инженеры, геологи, геодезисты, архитекторы-градостроители, экологи, юристы, финансовые аналитики и другие эксперты, а также представители администрации города, района и правительства Московской области – работали над поиском оптимального решения и согласованием условий его реализации. Важной характеристикой проекта, безусловно, является тот факт, что, не потратив ни копейки бюджетных средств, город получит в собственность и новую дорогу, и все построенные вместе с ней объекты ориентировочной стоимостью около 1 млрд. рублей. Более того, в течение 35 лет городу не придется тратить деньги на их содержание и ремонт: все расходы (около 2 млрд. рублей) ложатся на плечи инвестора», – прокомментировал Вадим Коваленко, генеральный директор компании «Наро-Фоминская платная дорога».
Проектом планировки автодороги предусматривается:
- строительство участка дороги, проходящего по незастроенной территории, протяженностью 1925 метров и одной полосой движения в каждом направлении, с шириной проезжей части 7 м;
- строительство участка дороги по застроенной территории, 570 метров и одной полосой движения в каждом направлении, ширина проезжей части 7 м, шириной тротуара 2, 25 м;
- строительство моста в 105 м и одной полосой движения в каждую сторону;
- автодорожный путепровод через ул. Калинина в 40 м, с одной полосой движения в каждую сторону;
- съезды на ул. Калинина – 310 и 370 метров, с одной полосой движения и шириной 5 м;
- пункты взимания платы.
Общая протяженность дороги – 2641 м.
Руководитель отдела технического заказчика компании-инвестора Игорь Курбатов обратил особое внимание участников на необходимость строительства данной автодороги для транспортной сети города. По его словам, результаты проведенного анализа улично-дорожной сети и транспортного моделирования свидетельствуют, что строительство будет очень своевременно, так как дорога разгрузит центральные улицы города от транзитного транспорта. И поможет сформировать жизненно необходимые транспортные связи, без которых уже в течение ближайших 10 лет движение в центре города может быть полностью парализовано.
В своем докладе он отметил, что при строительстве дороги для снижения уровня шума планируется: установка шумозащитных экранов, применение асфальтобетонного покрытия с пониженной шумовой эмиссией. Также дополнительно предусмотрено строительство локальных очистных сооружений и компенсационная высадка деревьев.
Почему против
И в этом случае вспоминается русская пословица, которая гласит, что тот, кто мягко стелет, предлагает жестко поспать. Вот и жители ул. Пешехонова, проживающие в частном секторе, всерьез обеспокоены строительством дороги. Они предполагают, что эта дорога пойдет далее и замкнется на Бекасово, а именно на новом логистическом центре. Соединение этой дороги и Кубинского шоссе не принесет ничего хорошего жителям.
«Дорога пройдет в 10-15 метрах от жилых домов, и говорить о снижении уровня шума трудно, сомнителен и уровень загазованности. У нас много вопросов: как выходить жителям из своих домов, как переходить улицу, как детям идти в школу при такой интенсивности движения, которая предполагается, а именно до девяти тысяч машин в сутки? Мы несколько лет обращались в суд по строительству платной дороги. С середины 2016 года мы пишем во все инстанции, были на многих приемах. Но наш голос не слышат».
Есть сомнения у жителей и в том, что перед тем, как проектировать дорогу, были проведены социологические опросы, указывающие на то, что дорога должна пройти именно в этом месте.
Также во многих выступлениях звучала фраза, что данная дорога «проталкивается» в отсутствии генерального плана города, тогда как в старом плане эта дорога планировалась несколько южнее.
«Почему платную дорогу от Кубинки на запад хотят вести буквально по жилью ветеранов и заодно отравить жизнь жителей многоэтажек нашей улицы? Почему отвергаются более приемлемые и устраивающие практически всех жителей маршруты? Первый – от Кубинского шоссе южнее академии им. Фрунзе (новая заправка) к дороге на Васильчиново. Второй - по дороге на Таширово и, не доезжая до этого села, прямиком к Чешково. Третий – из района автозаправки (пер. Красноармейский) к улице Калинина по пустырю, к пойме реки. Четвертый – по трассе существующей дороги через Таширово к Чешково. Эти варианты отражены на схеме и учитывают повышенные требования к экологии в районе больничного комплекса», – прокомментировал один из участников слушаний.
Публичные слушания – практически единственная возможность для местных жителей выразить свое отношение к инициативам властей и инвесторов по застройке территории. Решения по ним хоть и носят рекомендательный характер, но являются реальным способом отменить некоторые коммерческие проекты, влияющие на качество жизни в районе. Данные публичные слушания признаны состоявшимися. Предположительный ввод дороги в эксплуатацию – 2019 год. И, как уверяют застройщики, страхи жителей надуманны и преждевременны.
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий