Неподведенная черта

Насилие над детьми – одна из самых закрытых тем. И одна из самых сложных и страшных. Иногда даже кажется, что об этом никто не знает или просто предпочитает молчать. Но обсуждают эту тему в узких кругах практически все. А средства массовой информации только подогревают интерес. И список «горячих тем» бесконечен.

Закон об усилении ответственности за преступления сексуального характера был введен в действие с 1 января 2010 г. В конце 2011 г. в Следственном комитете РФ  было создано спецподразделение по контролю за расследованиями преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении них. Также, по официальным данным МВД России, за последние семь лет количество зарегистрированных случаев педофилии увеличилось в 30 раз.

Не так давно Наро-Фоминск в новостных лентах всех телеканалов стал известен как город, в котором произошла одна очень неприятная история.  

«Следственным отделом по городу Наро-Фоминску Главного следственного управления Следственного комитета РФ по МО 30 января и 9 февраля текущего года в отношении гражданина Ефименко Евгения Александровича, являющегося сотрудником Наро-Фоминской районной больницы, возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, – «Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста».

Из материалов Следственного комитета по г. Наро-Фоминску

По словам коллег Евгения, его друзей и знакомых, которые знают его как честного и порядочного человека, он вполне мог попасть под «антипедофильскую» кампанию, которая широко проводится в нашей стране. Также они задаются вопросом: почему за последние несколько лет обвиняемыми  в основном становятся те, кто работает в сфере здравоохранения и образования?

Так, в 2015 г. Мосгорсуд рассматривал дело известного детского врача-офтальмолога, автора нескольких научных исследований, кандидата медицинских наук, сотрудника Морозовской клинической больницы и поликлиники №145 Артема Матвеева, обвиненного в педофилии. Это дело – почти точная копия громкого дела пианиста, педагога Московской центральной музыкальной школы Консерватории им. Чайковского Анатолия Рябова. Но Рябова оправдали, а Матвеев получил 13 лет колонии.

Также в 2015 г. в Твери был задержан тренер по единоборствам, занимающий высокую должность в организационной структуре одной из областных спортивных федераций. В детском лагере он не один год тренировал ребят, преподавая им карате. Чуть раньше, в 2013 г., руководителя московского клуба «Юные орлята флота» признали виновным в 100 преступлениях сексуального характера против своих воспитанников — подростков в возрасте от 11 до 15 лет. Мужчину приговорили к 18 годам колонии.

И таких историй в стране немало.

Что  известно

23 января 2017 года медбрат физиотерапевтического кабинета Наро-Фоминской районной больницы № 1 делал процедуру УВЧ девочке четырех лет, которая лежала в детском соматическом отделении. На проведение процедуры УВЧ мама ребенка завела, но присутствовать отказалась, так как была беременна. Во время процедуры девочка вела себя спокойно. Также спокойно она вышла к маме после процедуры. Вместе они пошли по коридору в отделение. В конце коридора мама наклонилась к ребенку, что-то спросив. Они вместе проследовали в отделение, никаких слез, криков у ребенка замечено не было (данный факт подтверждается записями с камер видеонаблюдения, установленных внутри больницы). 28.01.2017 г. поступило заявление в Следственный комитет о том, что медбрат Ефименко Евгений во время процедуры показал девочке свой интимный орган. 1.02.2017 г. Евгению было предъявлено обвинение, он был арестован.

А за день до этого, 31 января, заявительница, мать несовершеннолетней девочки, с семьей покинула город и уехала в Курганскую область по месту своего постоянного местожительства.

Встали на защиту

Коллеги Евгения, находившиеся вместе с ним в это время в кабинете и проводившие процедуры другим больным, уверены в том, что этого произойти не могло, так как процедура УВЧ проходила в открытом помещении в присутствии медперсонала и большого количества пациентов. Никакой негативной реакции со стороны девочки не было, не во время процедуры, не после нее.

Все это они рассказывали на допросах у следователя, куда их вызывали в качестве свидетелей. И готовы подтверждать свои слова и впредь.

С корреспондентом «ЦГ» согласился встретиться и папа Евгения – Александр Михайлович, для которого вся эта история стала страшным сном: «Я узнал об этом 31 января вечером. Утром Женя уехал, днем мне звонит его невеста и говорит,  что не может ему дозвониться. Затем позвонили из больницы, объяснили ситуацию и сообщили, что Женя в прокуратуре. Приехав в прокуратуру, нашел его сидящим в коридоре. Мы поговорили, Женя рассказал все, что произошло, он был абсолютно спокоен, уверен, что вся эта ситуация будет рассмотрена справедливо. Потом следователь пригласил его в кабинет. Допрос длился примерно час, и Женя вышел из прокуратуры в сопровождении двух сотрудников полиции. Нас не отпустили, сказали, что сейчас поедут к нам домой  обыск делать. Сделали обыск, изъяли системный блок и диски, после чего заявили, что Женю задерживают. Это был последний момент, когда я видел сына свободным. 2 февраля состоялся суд о выборе меры пресечения.

Несколько слов об обвиняемом

Сам Евгений из Новой Ольховки, у него интеллигентная семья. Есть мама, папа, младший брат. С 2012 он встречается с девушкой, с которой они собирались сочетаться законным браком летом 2017. Окончил Наро-Фоминское медицинское училище.  В отделении восстановительного лечения проработал более 12 лет. По словам коллег и начальства, за время работы зарекомендовал себя добросовестным и исполнительным сотрудником. За все время нарушений в его работе выявлено не было, к дисциплинарной ответственности на работе никогда не привлекался.  «Он порядочный человек. Тактичный и вежливый. Пользуется большим уважением среди сотрудников и пациентов», – говорят они.

Врезка: Евгений Ефименко: «Моя профессия заставляет вторгаться в зону комфорта людей. Взрослые понимают необходимость моих действий, а вот для деток я чужой. Я нахожусь рядом и прикрепляю на их тело странные приборы.... и вот случилось что случилось. Меня обвиняют в страшном преступлении, которого я не совершал….».

Что сейчас

В настоящее время Евгений Ефименко находится в СИЗО г. Можайска.

Семья Ефименко сменила адвоката, который будет защищать имя их сына в суде.

В Наро-Фоминске создана группа поддержки медбрата.

Собраны подписи людей (их около 1000), которые не верят в виновность Евгения.

В то же время семья девочки находится в г. Шадринке Курганской области.

При этом следственные органы прокомментировали, что подозреваемый ранее еще мог совершать аналогичные противоправные действия в отношении пациентов, находившихся как на стационарном, так и амбулаторном лечении Наро-Фоминского медицинского учреждения.

 

Ольга Лосева

 

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий