Как правило, наша жизнь состоит из набора определенных действий, которые мы совершаем не задумываясь, и маршрутов, которыми следуем ежедневно. Время с каждым годом разгоняется все быстрее, и каждый следующий год проходит быстрее предыдущего.
Это продолжается до тех пор, пока мы, проснувшись однажды, не поймем, что разменяли уже пятый-шестой десяток и здоровье уже не то. Вспомните, каким длинным был учебный год в детстве, как много событий наполняли летние каникулы. Проходят школьные годы, затем техникум-институт, устраиваемся на работу — и понеслась! Такое ощущение, что время превращается из широкой дороги в тонкую нить, несущуюся со скоростью света. Вот через месяц наступит 2010 год. Давно ли мы мандражировали, поддаваясь дикому ажиотажу, нагоняемому средствами массовой информации, относительно наступления третьего тысячелетия? Я до сих пор себя не чувствую человеком двадцать первого века. То, что я вижу ежедневно на городских улицах, не похоже на тот двадцать первый век, который нам сулил голубой экран. Такая же грязь на улицах, такие же серые дома, машины не летают.
Сдается мне, что раньше время шло медленнее, потому что жизнь была насыщена новыми эмоциями и постоянно происходили какие-то открытия. Ребенок жадно глотает любую информацию, которая к нему поступает. Он понимает, что солнце греет, стекло острое, ступеньки твердые, а розы, хоть и пахнут приятно, на вкус — сущая гадость. Получается, чтобы уплотнить свое время сейчас, надо максимально насытить его новыми знаниями. Каждый день что-то открывать для себя. Не получается сегодня прыгнуть с парашютом — поймай каплю с крыши языком. Если боишься отравиться капелькой, можно попробовать поймать ее носом. Это, конечно, самые примитивные способы познать новые ощущения.
Я с трудом представляю крупного государственного чиновника, ловящего капельки с крыши около администрации. Серьезному человеку можно для разнообразия проехать на маршрутке по городу или прийти на работу не в костюме, а в мягкой кофте и без галстука. У нового знания только один недостаток. Как только вы его получили, оно переходит в разряд "опыт". Вспомните, часто ли вы пользовались перечницей в столовой, пытались ли когда-нибудь полностью высушить руки воздушной сушилкой в туалете или постоянно уходите с влажными руками?
Люди, живя в ритме города, со временем становятся подобны трамвайчикам, движущимся по рельсам, привычно притормаживая на остановках, разговаривая об одном и том же с пассажирами и заезжая в депо на ночь. Движения доходят до автоматизма, словарный запас сужается до количества слов, необходимых для того, чтобы объясняться с коллегами на работе, с продавцами в магазинах и с гаишниками на дороге. Если вы обнаружили у себя перечисленные симптомы, значит надо срочно что-то делать.
Как говорится, опомнитесь, конец близок! При таком развитии событий жизнь закончится очень быстро. Это не значит, что вы завтра умрете, просто вы не заметите, как она пройдет. Вспомнить нечего будет. Когда человек просыпается после крепкой пьянки и понимает, что не помнит ничего, начиная с девятнадцати тридцати пяти прошлого вечера по сей момент, этот период как бы вычеркивается из его жизни. Жизнь укорачивается на этот период, его нет. Когда придет время встать перед последней дверью, окинув прожитую жизнь взглядом, будет ли что вспомнить или она прошла в постоянном "запое"?
Под запоем надо понимать как прямое значение этого слова, так и т.н. "рабочий запой", постоянную поглощенность рабочей суетой. Еще один тест на проверку: вспомните три примечательных события прошлой недели. Три события за семь дней — это не так много.
Если не можете припомнить даже три, дело плохо. Надо срочно что-то менять. Начните завтрашний день с получения нового опыта в чем угодно. Говорят, моряки пьют кофе с солью. Пусть это и бред, но главное — будет что вспомнить.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий