В своих номерах «ЦГ» неоднократно писал о транспортных проблемах Наро-Фоминска и, в частности, о строительстве дороги и моста через реку Нару, которые смогут соединить две части города.
И дорога, и мост в свое время были предусмотрены проектом генерального плана в области развития магистральной улично-дорожной сети г. Наро-Фоминска. Строительство
должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор». В 2008 году проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года ГУУАДМО «Мосавтодор» окончательно дал понять, что «финансовые ресурсы для выполнения указанной работы в действующей долгосрочной целевой программе МО «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годы» отсутствуют». Дело о строительстве объездной дороги было отложено на долгие пять лет.
Первые шаги
Осенью 2016 года в администрации Наро-Фоминского района было подписано концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога» о строительстве новой платной автодороги в обход города. За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания планирует построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начнется от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак»), далее будет 100-метровый мост. Дорога пойдет в пойме реки до улицы Калинина, где запланирована двухуровневая развязка. Далее же она пройдет в юго-западном направлении к западу от улиц 1-6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск - Васильчиново».
По словам районных властей, это было сложное, но крайне важное решение. Ведь в непосредственной близости от дороги находится перинатальный центр, в который будут приезжать жители других районов Подмосковья. «Также со строительством дороги решится вопрос движения большегрузного транспорта, следующего транзитом с Минского на Киевское шоссе. Экономия драгоценного времени, а это порядка 20-25 минут, также важна для многих».
Не наградой единой
27 февраля в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2016». Реализуемый компанией «Наро-Фоминская платная дорога» проект по строительству и эксплуатации на платной основе автодороги был признан лучшим в номинации «Частная инициатива».
Получая почетную награду, генеральный директор компании Вадим Коваленко отметил: «Приступая в начале 2015 года к реализации проекта по строительству платной автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, мы сформулировали основную задачу данного проекта следующим образом: создание на основе принципов государственно-частного партнерства современных, качественных и доступных объектов дорожной инфраструктуры, которые решат транспортную проблему в центре Наро-Фоминска и будут способствовать дальнейшему развитию города. Конечно, мы находимся сейчас в процессе реализации этого проекта, и большую часть пути нам еще предстоит пройти, но, получив данную премию, мы понимаем, что выбранные нами подходы и вектор движения очень правильны и своевременны».
Об удобстве и законе
Надо сказать, что проект будет реализован без изъятий земельных участков и сноса объектов недвижимости. Концессионным соглашением учтены интересы местных жителей, проживающих в микрорайоне индивидуальной застройки ул. Пешехонова. Прежде всего для них и приезжающих к ним лиц по участку планируемой к строительству автомобильной дороги в районе этой улицы будет предусмотрен беспрепятственный, без шлагбаумов, бесплатный проезд. На всей территории коттеджного поселка сохранятся транспортные связи и свободные подъездные пути к домам. Для обеспечения учета мнения жителей Наро-Фоминска по вопросу строительства новой дороги проект планировки территории в обязательном порядке будет вынесен на публичные слушания. Результаты публичных слушаний будут учтены в процессе разработки проектной документации, подлежащей обязательной экспертизе в соответствии с действующим законодательством. Всесторонняя и независимая экспертиза будет проведена уполномоченным на это органом на этапе согласования проектной документации.
Срок же окончания строительства и ввод в эксплуатацию новой трассы запланирован компанией на 2019 год. Нам же, нарофоминцам, остается ждать начала-окончания строительства и уповать на то, чтобы различные экономические кризисы обошли стороной компанию, а недобросовестные подрядчики-субподрядчики не затормозили только что начатый процесс.
Ольга Лосева
В соответствии с условиями концессионного соглашения, компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет сбора платы за проезд.
Комментарии (0)
Добавить комментарий