Совесть на пятак

В нашей стране есть замечательная традиция: с наступлением нового года повышать на что-нибудь цены. К примеру, на проезд в общественном транспорте. В этом году такой подарок получили и жители Подмосковья. Цена же проезда в маршрутных такси, теперь они называются «автобусы малого класса», выросла с 1 февраля.

Народ на кухнях негодует. И вопрошает: «Доколе?». Писать куда- либо не желает или желает, но не верит в то, что изменения произойдут. Заваливают звонками и письмами все средства массовой информации, депутатов, представителей уполномоченных по правам человека и т.д. «ЦГ» же попытался разобраться в некоторых тонкостях «проездного» вопроса.

Автобус и общество

Общественный транспорт, как выяснилось, бывает подземным, наземным, рельсовым или безрельсовым. В нашем родном Наро-Фоминске – только безрельсовый, т.е. автобус. Перевозчики здесь не вправе устанавливать свои расценки на проезд в общественном транспорте. Этим занимается специальная тарифная комиссия. Тарифы на проезд определяются не реже одного раза в год. Когда затраты на перевозки становятся выше прибыли, руководство транспортного предприятия составляет обращение в Региональную службу по тарифам. Ими предоставляется подробная смета, в которой представлены все данные о действующих ценах на топливо, электроэнергию, о расходах на содержание автопарка и о других факторах, влияющих на увеличение тарифов на проезд. И согласно постановлению Правительства МО от 8 ноября 2016 г. №834 «Об утверждении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. По смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае, если начальные остановочные пункты расположены в границах Московской области» с 1 января 2017 года утвержден новый тариф на перевозку пассажиров и багажа – 46 рублей за 1 поездку с использованием разового печатного билета и 31,65 рублей за 1 поездку с использованием единой транспортной карты «Стрелка».

Мы едем, едем, едем

Но основная масса жителей района пользуются услугами частных перевозчиков, которые, как оказалось, вправе устанавливать те тарифы, которые им удобны и выгодны. Последнее повышение тарифа на проезд в маршрутках, не считая нынешнего,  произошло 1 января 2015 года. В январе этого года в комитете по экономике прошло большое совещание с предпринимателями, осуществляющими перевозки по нерегулируемым тарифам – т.е. маршрутными такси или автобусами малого класса. На совещании обсуждался вопрос планового повышения стоимости проезда с 30 рублей до 35 рублей за одну поездку на девяти городских и одном районном маршруте.

Представителями комитета по экономике было предложено предпринимателям отложить повышение тарифа на проезд или сделать это повышение поэтапным. На такие условия предприниматели не согласились и, в свою очередь, представили властям «доводы» – почему, зачем и как они будут повышать цены на проезд. Повышение тарифа, надо сказать, немаленькое – 16,6%.

 

Наименование

Рост цен за период 2015- 2017 г. (в среднем), %

Дизель

111,5

Страхование (ОСАГО)

195

Страхование (КАСКО)

109,5

Услуги автосервиса, автозапчасти

160

Страхование пассажиров

181

Лизинг

100

Транспортный налог

115

Налог на предпринимательскую деятельность

105

ГЛОНАСС

110

Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра

160

Обслуживание кондиционеров

100

Обслуживание видео- и аудиооборудования в автомобиле

100

Согласно представленным документам, по сравнению с 2015 г. расходы предпринимателей выросли на 144,7%. Так, например, по условиям проведённого конкурса на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам в 2016 г. перевозчики взяли на себя обязательство полностью обновить автомобильный парк. По их словам, они это сделали, но стоимость автомобиля в 2017 г. по сравнению с 2015г. выросла на 145%.

При проведении конкурса на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам в 2016 г. перевозчиками была заявлена заработная плата сотрудникам в размере 40000 руб., что на 200% больше по сравнению с 2015 г. Это повлекло за собой повышение фонда оплаты труда на 135%.

Также в обязанность перевозчиков входит проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (согласно представленной информации стоимость категорирования 1 марки машины – 30000 руб.).

Да еще и Росстат, по мнению перевозчиков, «немного подкачал» – инфляция  за период с 2015 по 2017 гг. составила 18,3%.

Конечно, нет оснований не верить бизнесу. На то он и бизнес, чтобы вести подсчет не в убыток себе. Но ведь у некоторых из нас при росте цен на всё зарплата индексации, увы, не подвергается. Вот и переживает народ за свои пятачки. Ведь надо обладать острым аналитическим умом, чтобы произвести несложные арифметические действия, помножив пять рублей на количество поездок в месяц. Тут и даже «Стрелка» с «Тройкой» не помогут. Потому как скидка на поездки в автобусах малого класса не предусмотрена. Плюс к этому народ научился сравнивать цены у нас, в Наро-Фоминске, и в других соседних городах, к примеру, в Обнинске Калужской губернии, и не только.

 Москва: метро и наземный транспорт – 50 руб.;

Санкт-Петербург: метро – 35 руб., наземный транспорт – 30 руб.;

Комсомольске-на-Амуре: автобус – 17 рублей, трамвай – 15 руб., маршрутное такси – 20 руб.;

Владимир: троллейбус – 17 руб., автобус и маршрутка – 18 руб.;

Вологда: автобус – 25 руб.;

Ульяновск: трамвай – 14 руб., автобус – 15 руб., маршрутка – 16-20 руб.;

Магадан: автобус, маршрутное такси – 21 рубль;

Таганрог: автобус, трамвай, троллейбус – 14 руб.;

Курск: автобус, троллейбус, трамвай – 14 руб., маршрутное такси – 15 рублей.

В этом случае хочется быть оптимистом. Им жить легче, пусть подняли цену на проезд, зато сделали транспорт комфортабельным. Автобусы стали ходить чаще, а значит, доехать до пункта назначения можно быстрее. Но так бывает не всегда. B это уже другая история.

P.S. Комитетом по экономике в адрес перевозчиков направлен запрос о предоставлении информации о себестоимости одной поездки и об уровне рентабельности их предприятий.

Ольга Лосева


 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий