Тридцатиградусные морозы остались позади, водители «разморозили» свои автомобили, дети пошли в школу. Праздники отпразднованы, зима перевалила за экватор, дни стали длиннее, а ночи короче. Казалось бы, взят курс на весну. Но тут неожиданно для всех зимой пошел… снег. И падал он не пару часов, а целых трое суток. Все бы ничего, но плюсовая температура превратила проезжие дороги и тротуары в опасные ледяные горы. Снег таит под собою опасность в виде кочек и наледей.
Стоит признать, что коммунальные службы района со всей этой ситуацией справились, мягко говоря, не на «отлично. И даже не на «хорошо». Все те дни, что выпадали осадки, снегоуборочной техники на улицах видно не было. Людям приходилось добираться на работу буквально по колено в снегу.
Жители говорят
Для того, чтобы узнать мнение простых горожан, «ЦГ» обратился к жителям Наро-Фоминска с вопросом: «Где же все-таки снег чистили, а где дороги не видели трактора с начала зимы?»
- На улице Шибанкова уборка по графику, мы так полагаем. А график не учитывает погодные условия. От бывшей «Весны» до школы № 9 месиво из снега и льда;
- Снега нет только возле администрации;
- На улице Ленина, за «Чайкой», машины накатали лед. Сверху льда снега по колено. Идти невозможно, только короткими перебежками. С другой стороны магазина, за хореографической школой, также ни пройти, ни проехать, а там дети ходят ежедневно;
- Сын учится в школе № 5, добраться туда – большая проблема;
- Хорошо убрано возле ТЦ «Серпантин», никогда снега там нет;
- По улице Латышской в районе домов № 15, 17, 19, 7, 9 и 21 чистят, и чистят хорошо, а парковочные места – нет;
- На площади Свободы между домами № 5 и № 7 не чистили за зиму ни разу;
- Наверное, почищена только одна пешеходная улица, остальные тротуары в ужасном состоянии, особенно в Южном микрорайоне.
- Что творится у нас на Мира!? Ходить тяжело. Бедные дети с трудом идут до первой маленькой школы. От ул. Ленина до «Аструма» дорога не чистилась ни разу.
Подобных отзывов можно читать сотни в социальных сетях, но чище в городе от возмущений не становится. Действительно, складывается впечатление, что только у районной администрации и проводится уборка. По словам сотрудников комитета по ЖКХ, дороги и тротуары убираются в первую очередь там, где «проходимость народа больше». Из этого следует, что в спальных районах и на окраинах живут или, может быть, не живут люди.
Где не убирают
На станции Нара сложилась довольно странная ситуация. Примерно такая: три метра моих – убираю, а это не мое – не убираю. Картина такова: пешеходы идут с переменным успехом – то по льду, то по асфальту, то торят себе путь в больших сугробах. На ул. Московской «полный завал». У ТЦ «Тройка Посад» буксуют все. И уж сколько раз жаловались на тротуары, ведущие к пожарной части, а воз и ныне там. Ничьи они, как оказывается. А раз ничьи – то и чистить незачем.
В микрорайоне Кантемировский ситуация обстоит несколько лучше, но до полной чистоты еще далеко. В минувшую субботу военный путепрокладчик БАТ-2 на базе тяжелого многоцелевого гусеничного транспортера своим отвалом убирал снег с проезжей части и засыпал неровности на разбитой дороге около детского сада № 9 на улице Маршала Куркоткина. Техника, основное предназначение которой — прокладка путей и дорог в зоне боевых действий, расчистила дорожное полотно. Ура, товарищи!
Пролил свет на «снежную проблему» Сергей Геннадьевич Савченко, зам. руководителя администрации района по вопросам ЖКХ: «Снегопады идут несколько дней подряд. Когда большое количество осадков, мы физически не успеваем убирать снег. На днях была действительно ситуация, когда было грязно, но мы исправляемся. Стоит признать, что проблемы у нас есть с внутридворовыми территориями. Некоторые тротуары, например, должен чистить «Мосавтодор», район за работу его сотрудников не отвечает. А остальные находятся в ведении муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство и дорожное хозяйство». Буквально на днях за халатное отношение к работе был уволен мастер.
По его словам, первоочередная задача во время снегопадов – это не допустить остановки общественного транспорта и движения автомобилей. Второстепенной задачей является очистка тротуаров, а затем уже парков и скверов.
Что говорит закон
Согласно 191 закону МО «О благоустройстве», с началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц, остановки общественного пассажирского транспорта, места массового пребывания граждан. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада.
По словам С.Г. Савченко, количество снегоуборочной и посыпной техники в районе является оптимальным: «В пиковые периоды мы добавляем спецтехнику. Нет смысла в большем количестве снегоуборочной техники, потому что снегопады – это явление непостоянное, а трудовая занятость людей, работающих в штате, должна быть постоянной. Было бы нецелесообразно приобретать дополнительную технику. Нам требуется только малая механизация для очистки тротуаров. Мы над этим работаем».
В чем же тогда причина такой заснеженности Наро-Фоминского района?
P.S. Еще один важный вопрос: куда вывозится снег? И вывозится ли он вообще? Складывается впечатление, что все убранное так и остается на обочинах и газонах, постепенно превращаясь в грязные ледяные глыбы. Примеров этому немало.
Алиса Волкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий