Тачки с прокачкой

 Или инструкция по применению для любителей экстрима 


В последнее время ГИБДД всерьез взялась за так называемые машины-новоделы. Специалисты утверждают, что такие автомобили  небезопасны на дорогах. Технический регламент, по которому тюнингованные авто оказались под запретом, заработал достаточно давно. Но до недавнего времени разъяснений о том, как работать с такими машинами и их владельцами, не было. С июня закон о запрете дополнительного оборудования вступил в силу. 
Как говорится, на каждое действие есть противодействие. Волна недовольства владельцев внедорожников прокатилась по стране. На  сайте www.change.org, где любой человек может подписаться в защиту и против чего-либо, появилась  петиция «Внедорожное движение за упрощение системы внесения изменений в конструкцию автомобилей», в которой есть и такие строки: 
«…суть вопроса в том, что многие люди, владеющие внедорожниками типа «УАЗ», «Нива», «Тойота» и других марок,  живут в таких местах, где нет хороших дорог, а те, которые живут в городах, занимаются автотуризмом, охотой, рыбалкой, активно используя свои внедорожники по прямому назначению.  Но перемещение по труднопроходимым проселочным дорогам требует специальной подготовки внедорожника – установки силовых бамперов, лебедок, специальных защит,  экспедиционных багажников, внешних воздухозаборников для двигателей, силовых порогов и грязевых колес.  Без этого ездить в наших условиях невозможно. Изменения во внедорожниках являются жизненной необходимостью, а не прихотью, и это нужно принимать в учет. Кстати говоря, во многих странах мира: Австралии, ЮАР, США, Бразилии, Аргентине  – использование таких машин является нормой…».  
 

Внесение всевозможных изменений в конструкцию автомобиля считается нарушением (а это фактически все, за исключением установки ковриков в салон и прочей мелочи). И в КоАП даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

 
Мнение автомобилистов
 
Отчасти согласен с доводами «коллег» по автоцеху и Александр Попов, президент федерации автоспорта Наро-Фоминского района: 
«Считаю не совсем правильным такое постановление. Есть безобразный тюнинг, а есть такой, что не мешает движению на дорогах. Кстати, и по статистике авто повышенной проходимости почти не участвуют в ДТП. 
Думаю, что в этом случае могут пострадать, в том числе, и тюнинговые компании, которые занимались совершенствованием автомобилей абсолютно законно. У меня много знакомых, которые покупали сертифицированные запчасти (лифт, бампера и т.д.) и, предоставляя сертификат ГИБДД, получали ответ: «Нам все равно». 
Мне кажется, что все началось с тех машин, что громко «работают» в городе. Здесь тоже можно найти выход: выделить специализированное место для тех же гонок:  драгрейсинга, стритрейсеров, дрифта. Чтобы кто-то за эту площадку отвечал. И начать проводить там соревнования. И тогда никто чудить на дорогах не будет. Я сам не первый год за рулем, мне неинтересно гонять по дорогам, мне интересна более сильная трасса и достойные соперники». 

Примерный список организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу: 
- Орган по сертификации ООО «ЭКОРЕСУРС», г. Москва, ул. Вавилова, дом 7. 
- Некоммерческое партнерство «Центр по сертификации «РЕСПЕКТ», г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 125, корп. 6, лит. А. 
- Орган по сертификации автомобильных изделий Некоммерческой организации Межотраслевого Фонда «НАМИ-Сертификация автомобильных изделий» («НАМИ-Фонд»),  г. Москва, 4-й Лихачевский пер. д. 17а, ул. Автомоторная, д. 2. 
- Сертификационный центр «ТЕСТ-СДМ» ННО «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «ТЕСТ-СДМ», г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 73.
- Орган по сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования «САТР-ФОНД» Межотраслевого Фонда «Сертификация автотранспорта САТР», г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24. 
Полный перечень организаций,  уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещен на странице Департамента технического регулирования: www.eurasiancommission.org/ru

 
Инструкция по применению 
 
Для тех, кто все же хочет усовершенствовать свой автомобиль, сотрудники ГИБДД дают четкий план действий. Итак, необходимо до внесения изменений в конструкцию транспортного средства провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения изменений. 
Далее необходимо заполнить в подразделении Госавтоинспекции заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- регистрационный документ транспортного средства;
- паспорт транспортного средства и транспортное средство для осмотра.
После принятия положительного решения  можно приступать к внесению изменений в конструкцию транспортных средств на базе любого предприятия, организации и индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат соответствия на выполнение этих работ, либо на производственной базе, указанной в заключении предварительной технической экспертизы конструкции. После внесения изменения производители работ выдают собственнику ТС заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ.
Далее нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдается протокол технической экспертизы. Список организаций, аккредитованных проводить технический осмотр ТС, размещен на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
После всех вышеизложенных действий необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции для подачи документов. Их перечень можно найти в самом подразделении в соответствующем отделе. 

Для установки ГБО дополнительно к основным документам необходимо иметь: 
1. Паспорт на баллон;
2. Форма 2 «А»;
3. Форма 2 «Б»;
4. Свидетельство о проведении периодических испытаний на бланке евразийского экономического союза.

 
Проверка на дороге 
 
Ну и последнее. Недопустимые изменения в авто  сотрудники ГИБДД определяют органолептическим методом. В настоящее время другого метода пока нет. 
Ольга Лосева 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий