Как управляющая компания игнорирует обращения жителей
Формулировка «проблемы ЖКХ» давно у всех на устах. Борьба жильцов и управляющих компаний не должна существовать в принципе. Есть сила закона – Жилищный кодекс, который регулирует взаимоотношения этих двух сторон. Управляющие компании созданы для того, чтобы обеспечивать благополучное содержание жилища в надлежащем состоянии, при этом абсолютно не бесплатно, а за вполне существенные суммы отчислений за выполняемые услуги, которые жители многоэтажек оплачивают по квитанциям. Их мы находим в своих почтовых ящиках ежемесячно.
О старости и грязи
Так, жители дома № 33 по ул. Ленина в г. Наро-Фоминске уже много лет, в соответствии с законом, оплачивают услуги УК «ЖКХ». Достают свои квитанции из старых почтовых ящиков, в которых отсутствуют дверцы. В некоторых подъездах ящиков и нет вовсе. Платежки люди забирают прямо с подоконников, не менее старых, давно не видевших покраски или чистой тряпки. Тем не менее УК ЖКХ регулярно составляет акты выполненных работ, а именно: влажная протирка подоконников – один раз в месяц, где гордо подчеркнуто: «выполнено». Это самое «выполнено» режет глаз во всех актах, т.к. проставлено даже там, где кажется верхом абсурда. Например, «протирка светильников», где светильников нет десяток лет, вместо них лампочка Ильича или по-хозяйски закрепленная двухлитровая банка. Электрощитовые полны мусора, грязи и паутины, но и в этом пункте УК рапортует о выполненной уборке. Вместо положенной запорной арматуры электрощитовые открыты, что является грубым нарушением безопасности, и лишь кое-где жители дома сами закрепляют их проволокой. У жильцов дома нескрываемое недовольство деятельностью УК ЖКХ. «Они постоянно врут про уборку нашего подъезда. Посмотрите на этот пол, стены – здесь соседи убирают своими силами, почему мы платим за уборку, которая не проводится?» – говорит одна из живущих в этом доме, по имени Наталья.
За что же платят жители? В акте проверки жилого дома пунктов немало. Напротив каждого строка «список работ выполнен в полном объеме». Возмущению жителей нет предела: ведь ничего из списка не выполнено и кем подписаны эти акты – неизвестно. Нет фамилий, и номера квартир читаются с трудом.
«Стрижка кустарников, вырубка поросли, побелка деревьев – они над нами смеются? У нас никогда во дворе не белили деревья, можете в этом убедиться», – негодует еще одна жительница Светлана. – А кустарниками занимается моя соседка, она и цветы у дома сажает».
А воз и ныне там
Жители дома в 2015 году обращались в УК ЖКХ с просьбой провести работы по ремонту дома, установить новые почтовые ящики, устранить протечки канализации в подвале. Ведь 14 лет эта управляющая компания собирает деньги за обслуживание, которого практически нет. Обращения результата не принесли. Обрадовавшись появлению ресурса «Добродел», жильцы направили на сайт свои просьбы. Компании были выданы предписания на устранение нарушений до 19 февраля 2016 г., потом срок был продлен до конца марта. Лопнувшее терпение привело жителей в Государственную жилищную инспекцию. По их обращению в марте была организована проверка, которая установила более 15 нарушений Жилищного кодекса. И вновь для устранения нарушений назначен новый срок – 1 августа 2016 года. Все ждут этого дня, когда компания наконец устранит нарушения.
«Мы требуем то, за что платим. Представьте, что вы в магазине оплатили свои покупки, а кассир вам не отдает их. Будем обращаться во все возможные инстанции, даже к президенту, потому что подобного отношения к людям быть не должно», – решительно говорят жители.
В июне Госжилинспекция совместно с УК провела акцию под названием «День открытых дверей», куда могли прийти все желающие, чтобы задать свои вопросы. На прием пошли и жители дома, конечно же, не с пустыми руками – вооружившись фотографиями фактического состояния здания и с копиями ранее написанных обращений в УК ЖКХ и Жилищную инспекцию.
Все вышеперечисленные больные вопросы были к генеральному директору компании Беловой Марине Юрьевне. Возможно, неопровержимость фактов или присутствие сотрудников Жилищной инспекции заставили ее дать обещание, что до 1 августа текущего года ремонт будет проведен: отсутствующие входные двери в подъезд вставлены, окна отремонтированы, почтовые ящики заменены. На предложение жителей лично принять участие в проверке 1 августа она ответила так: «У меня есть сотрудники, которые ходят на проверки».
Время «Ч» все ближе
Изменений в ситуации пока нет. Но до 1 августа еще есть время, и его не так много. Может, прекратить этот беспредел могут высокопоставленные чиновники из Правительства области? Жильцы дома надеются, что среди них найдется человек, которому не плевать на простых людей и который поможет решить сложившуюся ситуацию.
Надежда Правдина
Комментарии (0)
Добавить комментарий