Как в период отпусков не стать жертвой мошенников.
Июль – середина лета. Для тех, кто не искупался в море, не сплавился по реке на байдарке, не просмотрел достопримечательности выбранного места отдыха – это время мечтаний и надежд. Для тех, кто уже отдохнул свои положенные деньки, – время просмотра фотографий и рассказов, планов на следующий год.
Но не надо забывать и том, что сезон открыт еще и у разного рода мошенников: квартирных воров, жуликов и …. турагентов. Они, подобно паукам, повсюду плетут свою преступную паутину, заманивая своих жертв красивыми картинками и низкими ценами.
Конечно, вляпаться в неприятности можно и без посредников. Сегодня многие предпочитают самостоятельно покупать билеты и бронировать жильё. Ведь оплатить поезд-самолёт-автобус можно через интернет, и там же реально найти тысячи предложений по жилью хоть в Подмосковье, хоть в Мексике. Здесь также есть подводные камни.
Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. По статистике, поступающей в ассоциацию «Турпомощь», еженедельно поступают по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку.
Как же не попасть впросак и не испортить отдых себе и своим близким?
Во-первых, необходимо поинтересоваться репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.
Неплохо было бы позвонить в выбранную компанию по телефону. По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.
Желательно бы было изучить терминологию данного направления, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент– фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
Сведения о выбранной компании неплохо было бы найти в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке. Нужно иметь в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Бывает и так, что туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству нашей страны, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более двух тысяч компаний, и формирование списка еще продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке – значит, можно смело покупать у него путевку. При этом турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
Если ноги дошли до офиса туристической фирмы, неплохо было бы присмотреться повнимательней и подметить некоторые детали, к примеру, обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. На видном месте у законного и правильного туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
Следующей и немаловажной деталью являются цены на «продукт».Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно публикуются данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
Осмотрелись, проконсультировались, десять раз проверили. Осталось чуть- чуть – а именно, договор. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
И последнее. Будьте аккуратны с розыгрышами и лотереями.Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.
Ну, а если у вас все получилось и все документы на руках, остается сказать: «Приятного вам отпуска!».
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий