Или почему отчеты чиновников не сходятся с реальными делами.
О состоянии наших российских, и в частности наро-фоминских, дорог уже говорено-переговорено, писано-переписано, обсуждено и отвечено. Но… после всех переписок-ответов, как оказалось, мало чего меняется. Нет, конечно, дороги ремонтируются. Есть даже документы, это подтверждающие.
Но часто бывает и такое, когда ответ дан, конкретные сроки ремонта, в том числе и ямочного поставлены. Далее сроки проходят – а ямы и колдобины остаются на своих местах, так сказать, в «первозданном» виде.
Немного о ямочной арифметике
Немного хочется сказать именно о ямочном ремонте, который не так давно даже законодательно хотели «взять и отменить». Ведь, по мнению некоторых депутатов Госдумы, подобный способ помогает не улучшить состояние дорог, а быстро отчитаться о проделанной работе. Но инициативу не поддержали. Потому что кому-то выгодно, чтобы дороги постоянно ремонтировались. Опуская подробности математических расчетов: «площадь ямы х человеческий ресурс х погодные условия х количество техники – качество работ = большие деньги, которые кого-то кормят».
Кстати, совсем недавно Губернатор Подмосковья также объявил войну бездорожью, поручив главам муниципалитетов еженедельно ликвидировать не менее пятидесяти дорожных выбоин в каждом населённом пункте региона. Для скорейшего решения проблемы глава региона обязал руководителей муниципальных образований Московской области создать дорожные карты и вести тщательный учёт дорожных ям и напомнил, что поддержание качества дорог – прямая обязанность руководителей муниципалитетов и Правительства области. «А кто это не поймёт, в своём кресле сидеть не будет», – сообщил губернатор Подмосковья на личных страницах в социальных сетях 31 мая.
Окружная яма
Рассмотрим типичную ситуацию на примере конкретного места.
Из письма жителей от 18 апреля 2016 г. Наро-Фоминска на портал «Добродел»:
«Подъезд к мкр. Восточный как после бомбежки! И такая ситуация каждую весну и осень! Сейчас же дорога в сплошных выбоинах и ямах, некоторые метр в длину».
Ответ из администрации района был дан довольно быстро:
«По информации Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро- Фоминского муниципального района, на покрытии указанной автомобильной дороги имеются трещины, заплаты старого ямочного ремонта и новые выбоины.
Отрицательное воздействие на покрытие дороги оказывает большегрузная техника, подвозящая строительные материалы для строящегося объекта дошкольного образовательного учреждения. Работы по ямочному ремонту покрытия автомобильных дорог на территории поселения выполняются поочередно с учетом интенсивности, социального и экономического значения объектов коммунального хозяйства.
Ямочный ремонт указанной дороги будет проведен в срок до 1 июня 2016г. в соответствии с муниципальной программой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса в 2016 году».
Заместитель Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района С.Г. Савченко
Но загвоздка вся в том, что 1 июня уже прошло, а на Окружной улице ямочным ремонтом даже и не пахло. На одном из недавних плановых совещаний ЖКХ на вопрос, когда будет сделан ремонт, одним из сотрудников администрации был дан «убойный» ответ: «А зачем там дорога. Ходите пешком».
Планета Шелезяка – тротуара нет, электричества нет
И вот тут на поверхность выходит еще парочка «незначительных» проблем. Ходить пешком в «город» жителям микрорайона Восточный, а также улиц Светлая, Радужная, Кольцевая, Окружная и др. не представляется возможным. Вернее, люди, в том числе и дети, идут, всякий раз подвергая себя опасности. Потому как никогда тротуара ни на ул. Окружной, ни на ул. Кольцевой не было. И делать его никто пока не собирается. Неоднократно жители обращались во все структуры с просьбой отсыпать хотя бы дорожку вдоль автодороги и огородить ее. «Люди наверху» обещали выполнить просьбы, только все время переносили сроки этого масштабного строительства – «2013 – 2015 – 2017 – 2019 годы».
Кстати, еще одну опасность таит в себе отсутствие освещения и дорожных знаков на некоторых участках вышеперечисленных улиц.
И в заключение хочется все же вернуться к проблеме ямочного ремонта, а вернее, к тому, что ответ есть – действия нет. Ждать обещанного народная мудрость предлагает три года, портал «Добродел» – 8 дней, ответ С.Г. Савченко – полтора месяца. Если прибавить ко всему этому предложение губернатора о ремонте 50 ям в неделю (ул. Окружная выполнит недельный план)… возникает вопрос: «Кто может не усидеть в своем кресле?»
Из письма жителей:
«Отсутствует знак поворота на ул. Рябиновую с улицы Кольцевая! Из-за отсутствия знака и освещения в темное время суток создается аварийная ситуация на дороге. Автомобилисты из-за недостаточной видимости поздно замечают поворот с ул. Кольцевой, вынуждены резко тормозить. Что уж говорить о соц. службах, которым на пальцах приходится объяснять, как проехать на ту или иную улицу».
«По информации Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района, в данный момент осуществить финансирование работ по установке дорожного знака и освещения на указанном участке дороги за счет денежных средств из бюджета поселения не представляется возможным.
Однако Ваше предложение будет учтено при формировании плана работ городского поселения Наро-Фоминск на 2017-2019 годы».
Заместитель Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района С.Г. Савченко
Ответ об установке освещения также бесподобен:
«Добрый день. В г. Наро-Фоминске на ул. Светлой нет ни одного фонаря! Ни одного! Неужели ничего нельзя с этим поделать???»
- В соответствии с градостроительным планом, ул. Светлая в г. Наро-Фоминске входит в состав территории индивидуальных застройщиков.
В бюджете городского поселения Наро-Фоминск на 2016 год средств на обустройство линии уличного освещения по указанному адресу не предусмотрено.
Данный вопрос будет рассмотрен при наличии дополнительного финансирования.
Заместитель Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района С.Г. Савченко
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий