Выводы делает Госжилинспекция.
Жители, недовольные содержанием своих домов и системой ЖКХ в целом, привыкли жаловаться в различные инстанции, в том числе и в Государственную жилищную инспекцию Московской области. Получив заявку, госжилинспектор отправляется в рейд, чтобы своими глазами убедиться в нарушениях и вынести предписание. В один из таких рейдов в Наро-Фоминске «ЦГ» отправился вместе с заместителем заведующего территориальным отделом №18 А.П. Емельяновым.
Еще один год в бараке
Покосившееся и полусгнившее здание на ул. Полубоярова в Наро-Фоминске – привычный вид для жителей города, следующих по главной артерии города на станцию Нара. «Мы думали, это сарай хозяйственный, заброшенный, а здесь, оказывается, люди живут», – признаются прохожие.
Первое решение о расселении этого дома было принято еще в начале 90-х годов прошлого века. Но что-то тогда не получилось. В очередной и «последний» раз расселить местных жителей должны были в декабре 2015 года, но до сих пор люди там живут без удобств, под покосившейся и протекающей крышей, в маленьких комнатушках целыми семьями. «Одного ребенка я здесь вырастил, второго уже не хочу в таких жилищных условиях», – говорит один из жителей барака.
«ЦГ» писал о ситуации, в которую попали жители этого дома в № 16 (234) от 13.04.2016 г. Постановлением № 312 от 27.05.2011 г. администрации г.п. Наро-Фоминск дом был признан непригодным для проживания и с высоким уровнем износа (более 80 %). Было решено провести расселение и снос жилого дома № 12 по ул. Полубоярова до 2020 года. До тех пор людям предлагают потерпеть.
Но терпеть жители не намерены: они обратились в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о том, что ремонт и содержание жилого дома эксплуатирующей организацией, мягко говоря, «не соответствует нормам».
По словам представителей эксплуатирующей дом организации, этот барак признан ветхим и капитальному ремонту не подлежит. «Мы не можем менять окна, он ведь весь развалится, – говорит Наталья Владимировна, представитель от компании ЖКХ. – Все вопросы по расселению не к нам, а в администрацию. У нас на руках все документы, согласно которым до конца декабря этих людей должны были выселить. Я сама лично вела переписку».
Когда в декабре прошлого года жителей так и не расселили, обслуживающей организации пришлось купить людям спецагрегат, чтобы они хоть как-то зимой могли отапливать помещение.
А.П. Емельянов, государственный жилищный инспектор, провел работу по осмотру здания и признался: «Я вот смотрю – и мне страшно».
Здесь мало того, что удобства на улице, так еще и при строительстве по соседству многофункционального центра просто-напросто забыли сделать людям тротуар, пешеходный переход и прервать установленный на противоположной стороне отбойник. Люди, выходя за ворота дома, попадают сразу на проезжую часть, где нет «зебры». Если получается перейти загруженную автотранспортом дорогу, то люди упираются в металлическое ограждение, разделяющее проезжую часть и парковку. Видимо, при планировании этой парковки никто не рассчитывал, что там все еще кто-то будет жить.
Кстати, мусорного контейнера здесь тоже нет. «Раньше был контейнер рядом, когда бараки по соседству стояли. Потом их снесли, и контейнер убрали. Теперь люди носят бытовые отходы в контейнер за «китайской стеной», – рассказывает Наталья Владимировна. А ведь люди платят за вывоз ТБО, впрочем, как и за содержание дома.
Согласно заключению инспектора, в результате осмотра установлено: в доме гнилые трубы, мусор складируется во дворе, повреждена отмостка, проводка, фасад дома частично разрушен, частичные разрушения имеют окна, местами отсутствует остекление, в местах общественного пользования – отслоение штукатурки, коридор имеет разрушение стен, потолок имеет следы протечки кровли, полы имеют провалы, электрический щиток выполнен с нарушениями. Подготовленные Госжилинспекцией материалы будут направлены в суд.
Дом на Курзенкова
Еще одним пунктом остановки инспектора Емельянова стал дом на улице Курзенкова. Здесь, в отличие от предыдущего барака, хороший девятиэтажный дом, который в этом году «отпраздновал» свое 37-летие. Здесь уже была проверка Госжилинспекции в январе этого года. По выданному тогда предписанию все замечания должны быть устранены до конца июня 2016 года. Но поступила новая жалоба от жительницы: в первом и третьем подъездах течет кровля, лоджии разрушаются, также разрушается и цоколь здания, в подвале сырость и текут трубы.
При детальном осмотре дома и балконов инспектор заявил: «Я вижу балконные ограждения без повреждений, здесь ничто не угрожает людям. Трещин нет, владельцы самих лоджий к нам по этому поводу не обращались. Нарушений никаких не вижу». Также целым оказался и цоколь здания, лишь в одном месте на фасаде обнаружилась небольшая плесень.
Поднялись сотрудники обслуживающей организации вместе с жителями и на крышу, чтобы убедиться, что согласно текущему ремонту кровля была совсем недавно починена. Не везде она находится в идеальном состоянии, но у первого и третьих подъездов появились новые заплатки.
Единственной серьезной проблемой, которая была здесь обнаружена, стала ливневая канализация. То ли она забита, то ли изначально спроектирована неправильно. По словам самих жителей, все ливневые воды с ул. Войкова текут прямиком к их подъездам. «Здесь земля имеет уклон, нужно поднять грунт. «Водоканал» отнекивается, мол не в их компетенции, а мы здесь тонем постоянно», – жаловался мужчина, один из жильцов.
И в завершение рейда комиссией был исследован подвал, где оказалось почти сухо. Лишь в одной из квартир на первом этаже протекает канализационный стояк. Итогом рейда стало продление предыдущего январского предписания, текущий ремонт в доме будет продолжен.
Елена Чижова
Комментарии (0)
Добавить комментарий