Как живут офицерские семьи в военном городке Кубинка-1.
В последние несколько лет интерес к службе в армии только растет. Как и во времена Советского Союза, быть офицером престижно. Во многих средствах массовой информации часто мелькает информация о новом и качественном жилье для военнослужащих и их семей. Но… это только одна сторона медали. Вторая ее сторона – жизнь в общежитии до того, как семья офицера получит причитающийся по закону ордер на квартиру или денежный сертификат, – не такая красивая и совсем не престижная. Разницы, где расположено то самое общежитие, нет. Ситуация во всех городах страны, и Подмосковья в том числе – одинакова «до безобразия», будь то Чехов, Наро-Фоминск или Кубинка. Корреспондент «ЦГ» вместе с представителями Госжилинспекции побывал в одном из военных городков под названием Кубинка-1.
На входе в городок «картина маслом»: узкая улица, слева и справа заросшие кустарником дворы, поваленные деревья, остатки детской площадки с ржавыми сломанными качелями. У единственного подъезда, будто из прошлого, бетонная лавочка без сиденья и разрушенные ступени. Внутри общежития инспектора ГЖИ встречают молодые женщины – жены офицеров. Именно по их обращению ГЖИ приехала на проверку.
Да будет порядок
Одна из заявительниц сразу показывает на потолок, где остался след от вырванного светильника: «У нас здесь лампочки нет, свет не горит, это практически везде так». Александр Петрович Емельянов, заместитель заведующего территориальным отделом №18, старший государственный жилищный инспектор, фиксирует нарушение и проходит в помещение, где установлены стиральные машины и две раковины, одна из которых не работает уже очень давно. На полу вода и черная плесень на стенах, со стен и потолка отслоилась и осыпалась краска, кое-где на потолке просматривается арматура. На стене объявление «Просьба не закрывать дверь! Сырость! Просьба НЕ выключать свет, проводка старая, замыкает!».
«У нас воды горячей практически не бывает, еле теплая течет», – поясняют жильцы общежития.
Дальше – больше: в коридорах почему-то огромное количество вещей: коляски, велосипеды, завалы коробок и шины. «Нам коляски и велосипеды хранить негде, мы знаем, что нельзя вот так. Раньше у нас вахтеры были на первом этаже, а с приходом ООО «ГУЖФ» их сократили, участились случаи воровства, поэтому храним все около своих комнат», – будто оправдываясь, поясняет одна из женщин.
Одно за одним помещения сменяют друг друга, и везде картина повторяется: грязь, осыпающаяся штукатурка и краска, покрытые черным грибком стены и потолки, протекающие ржавые трубы, отсутствие остекления в подъезде. Хотя кто-то, видимо, пытался применить свои «очумелые ручки» – в одном из окон вместо стекла плотная тряпка.
Еще одно объявление на общей кухне: «Дверь заколочена на зиму! Не открывать!». «Это пути эвакуационного выхода? На ваш балкон выйти страшно. Такая лестница может стать причиной несчастного случая», – прокомментировал ситуацию Александр Петрович, осматривая разрушившуюся лестничную площадку, ведущую на улицу.
Находящиеся на уровне пола открытые электрощитовые с торчащими проводами вызывают недоумение и беспокойство, ведь в общежитии проживает много маленьких детей. В этом случае не соблюдены нормы и требования, предъявляемые к общежитиям. Очевидны нарушения пожарной безопасности: отсутствует не только необходимая документация и информация о путях эвакуации, но и элементарные огнетушители. «Совсем недавно замкнуло проводку, и случился пожар», – поясняют жильцы.
Кто на крыше живет… и в подвале
Чердак уже не удивил. Хотя вход туда не имел ни петель, ни замков – дверь просто лежала в проеме. Чердачные помещения завалены мусором, с потолков свисают провода.
Зафиксировав более пятнадцати нарушений внутри здания,
А.П. Емельянов направился к подвалу. Не надо быть жильцом этого дома, чтобы знать, где он находится. Разносившееся зловоние обозначало путь. Но вход в подвальное помещение преграждают старая спинка дивана и завалы бытового мусора, который кто-то не донес до мусорных баков. Люди возмущены: «У нас и так блохи и крысы по всем углам, а кто-то их еще и подкармливает». Войти в подвал со стороны улицы также невозможно: вход завален десятком разбитых унитазов. Открытая старая дверь не скрывала затопление подвала фекальными массами. Озеро смрада начиналось от порога и простиралось по всей площади подвального помещения и не только. Плитка на цоколе здания обвалилась, обнажая кирпичную кладку, а отмостка, растрескавшись, уже не была препятствием для проникания воды – через нее проросли кустарники и сорные травы.
Два десятка нарушений выявлено в ходе проверки жилищной инспекцией общежития в военном городке Кубинка-1. Со стороны ООО «ГУЖФ» не соблюдается Жилищный Кодекс РФ, нормы и требования пожарной безопасности, требования, предъявляемые к общежитиям. Министерство обороны, Управление эксплуатацией фондов центральных органов военного управления возложили ответственность за обслуживание на ООО «Главное управление жилищных фондов» в лице исполнительного директора Карпова Сергея Владимировича. А вот как обслуживается жилищный фонд – показала проверка. Сотрудники ГЖИ отметили, что ранее эти дома обслуживала АО «Славянка», которая отличалась бездействием, позднее правопреемником стало ООО «ГУЖФ», продолжая свою деятельность с рекордным количеством нарушений, которые несовместимы с достойным проживанием человека. Тем не менее в квитанциях за коммунальные услуги регулярно выставляется счета за содержание и ремонт, а также за работу уборщиц и дворников. Но их никто никогда здесь не видел.
Надеемся, что Государственная жилищная инспекция сможет достучаться до Минобороны, будут приняты меры по смене руководства обслуживающей организации в связи с плачевными условиями, в которых проживают офицеры и их семьи. Согласитесь, защитники нашей Родины достойны жить в человеческих условиях. Стоять на страже страны и отдельно стоящего дома, в котором проживают семьи и который затоплен фекалиями, с разрушающимися стенами, где нет горячей воды и наравне с людьми живут блохи и крысы, – невозможно. Так же невозможно стоять на страже благополучия руководителей, которые потакают созданию невыносимых условий для проживания семей офицеров и их детей.
Надежда Правдина
Комментарии (0)
Добавить комментарий