Взяли в кольцо

 Кто и зачем вырубает лес возле Селятино и Калининца.

Официальное открытие строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) состоялось 26 августа 2014 года. Церемония закладки памятной капсулы, знаменующей начало возведения первого пускового комплекса ЦКАД, прошла в городском округе Домодедово, на участке дорожной развязки на пересечении трасс М-4 «Дон» и А-107. Перспективу длиной в 530 километров назвали громко: основной стройкой Московской области, одним из самых амбициозных проектов последних лет. 

Причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза, по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной, местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. Сейчас же на одной дороге оказываются и местный, и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делят одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с «бетонки» рано или поздно пришлось бы либо реконструировать либо удалять. Трасса длиной 529 км (протяженность МКАД – 109 км) частично пройдет по расширяемым участкам Московского малого кольца, частично параллельно ему. 

От Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. На всем протяжении новое кольцо будет бессветофорным, с расчетной скоростью движения 130 км/ч. На первом этапе построят по две полосы в каждую сторону, но при закладке коридоров строительства проектировщики предусмотрели также последующее расширение дороги до восьми полос.

Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. 

В большинстве своем ЦКАД – это новая дорога, которая пройдет параллельно А-107. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) – места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.

И малая и большая «бетонки» так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.


В Наро-Фоминском районе данное строительство затрагивает 90 земельных участков в 26 кадастровых кварталах: г.п. Апрелевка, г.п. Селятино и г.п. Калининец. Подробный список участков можно найти на официальном сайте Наро-Фоминского района. 


 

А вдоль Селятино

В г.п. Селятино вдоль Малого Московского кольца в настоящий момент ведутся масштабные работы по вырубке живого леса. Согласно информационному щиту, работу ведет государственная компания «Автодор», наняв подрядчиком АО «Крокус». Идет строительство пускового комплекса «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области» №1. Протяженность трассы, согласно информационному щиту, составит 49,49 км, расчетная скорость движения здесь составит 140 км/ч, количество полос движения – 4. 

Окончание строительства запланировано на III квартал 2018 г. 

В связи со строительством вырубается широкая лесополоса на внутренней стороне Малого Московского кольца, начиная от поворота к деревне Софьино, по направлению к д. Новоглаголево, Лисинцево – на протяжении десяти километров. По открытым данным известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, всего будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Хотя уже сейчас техника активно вырубает зеленые насаждения, оставляя за собой почву, густо «удобренную» слитым отработанным машинным маслом. Лужи можно увидеть «невооруженным» взглядом, проезжая по А107 от Киевского шоссе в сторону д. Софьино. 

Что в Калининце

Сразу при въезде в п. Калининец в глаза бросается такое же глобальное строительство, но уже без вырубки леса. Здесь идет строительство моста-развязки также в рамках пускового комплекса «Центральной кольцевой автомобильной дороги МО» №5 – 1-я очередь строительства. Здесь генеральным подрядчиком выступает ООО «Кольцевая магистраль». Протяженность трассы составит 76,4 км, расчетная скорость движения – 80 км/ч, количество полос движения – 4.

В марте текущего года Министерством транспорта РФ было издано распоряжение, согласно которому изъятию путем выкупа и прекращения прав для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (с последующей эксплуатацией на платной основе), МО, пусковой комплекс №5», подлежат 5 участков в собственности и 15 арендованных участков. Находятся они в деревнях Жедочи, Софьино, Свитино, Тимонино, Юшково, Тарасково и с. Петровское.

 


Земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД были зарезервированы в 2005 году. В это же время было создано Открытое акционерное общество «Центральная кольцевая автомобильная дорога». 100% акций компании принадлежит Московской области. 


Жители против

11 мая текущего года была запущена петиция в адрес главы Следственного комитета А.И. Бастрыкина с призывом как можно скорее вмешаться в ситуацию с уничтожением подмосковных лесов, которое в последние месяцы приняло катастрофические масштабы. В петиции в том числе указывается на необходимость срочно проверить вырубки вдоль Малого Московского кольца, ведущиеся в Солнечногорском и Наро-Фоминском районах. 

«Поехать» первый участок Центральной кольцевой автодороги должен уже в 2018 году. Эксплуатация пускового комплекса №5 будет осуществляться на бесплатной основе. Проезд по ПУ №1 будет платным. Строительство остальных участков ЦКАД запланировано до 2025 года. 

Алиса Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий